Leave a comment

m_for_mijers April 23 2018, 09:39:55 UTC
Таки и нахрен оно мне в жизни все эти синусы-косинусы понадобились?) Это всей геометрии кстати касается и 95% алгебры.

Reply

grosscore_lj April 23 2018, 09:46:45 UTC
Я вот так тоже думал. А сейчас, когда пришлось перепрофилироваться, очень жалею, что не учил в своё время, потому что знания линейной алгебры мне очень нужны.

Reply

m_for_mijers April 23 2018, 09:53:31 UTC
А я и сейчас так думаю и жалею о времени, которое смог бы потратить на куда более полезные историю и философию.

Reply

(The comment has been removed)

m_for_mijers April 23 2018, 09:58:58 UTC
Я в совке не учился, и преподавали мне хорошо. А вот часов не хватало...

Reply

(The comment has been removed)

m_for_mijers April 23 2018, 10:14:20 UTC
Ну, например на две раздельные математики, алгебру и геометрию, это 4 часа в неделю. 6 часов на физику-химию-биологию в старших классах, 1 час на ОБЖ (чтоэтоблядь?) и т.п.

Историю хорошо преподают в хороших учебных заведениях с гуманитарным уклоном - как впрочем и все остальное все.

Reply

grosscore_lj April 23 2018, 10:13:17 UTC
По моему мнению, главная проблема образования заключается в том, что само получение знаний является чрезмерно энергозатратным. Если бы с первых классов детей, помимо стандартных "чтения-письма" обучали также скорочтению, мнемотехникам и другим способам усвоения информации, возможно, в дальнейшем у учащихся не возникало бы больших проблем с обучением любой дисциплине.

Reply

m_for_mijers April 23 2018, 10:17:03 UTC
Вот по скорочтению где например специалистов набрать?)
Это самый простой вопрос еще - методик этого самого скорочтения ведь много, какую брать?)

Reply

grosscore_lj April 23 2018, 10:24:25 UTC
Более того, является ли скорочтение (а также фоточтение, суперчтение и прочие "-чтения") достаточно эффективным методом для глубокого усвоения информации, или же это всего лишь псевдонаучный миф? :)

Я не занимался глубоким изучением этого вопроса, поэтому всё вышесказанное - не более, чем предположение, что (возможно) так было бы лучше.

Reply

m_for_mijers April 23 2018, 10:40:42 UTC
Человека можно научить быстро читать текст (разные есть способы) и при этом усваивать прочитанное. Но есть нюансы - например не любого человека...

Reply

grosscore_lj April 23 2018, 13:24:32 UTC
Дело, в общем-то не в конкретной методике, а в самой цели образования - знания, являющиеся конечным продуктом "классического" образования, утрачивают ценность - любая нужная информация лежит на расстоянии пяти кликов. Стандартное зазубривание - малоэффективный метод для усвоения информации, требующий больших энергозатрат. Естественно, для обычного школьника, учёба представляется весьма мучительным процессом, зачастую убивающим любой интерес к наукам. Значит, главной задачей образования должно стать облегчение получения и усвоения знаний учащимися, а не сами знания как таковые. А вот методы должны быть разными: скорочтение и мнемотехники - это то, что "на слуху"; наверняка, есть и более эффективные подходы.

Reply

antimordor April 23 2018, 12:44:16 UTC
Несколько раз пытался освоить, мне кажется, что скорочтение - миф.

Reply

grosscore_lj April 23 2018, 13:07:03 UTC
Тоже пытался. Не освоил. Впрочем, возможно, относился недостаточно серьёзно.

Reply

gorrah April 24 2018, 12:58:59 UTC
Не миф, некоторые приемы работают. Просто у всех по-разному, ну и не стоит путать цирковые фокусы с чтением страницы за 2 секунды с массовой практикой.

Reply

for_l_j April 23 2018, 11:03:37 UTC
Да уже давно пора детей хотя-бы учить набирать 10-ю пальцами вслепую на клавиатуре. А то блин тыкают потом двумя пальцами со скоростью 50 знаков в минуту. Когда легко можно выходить на 300.

Reply


Leave a comment

Up