Я вот так тоже думал. А сейчас, когда пришлось перепрофилироваться, очень жалею, что не учил в своё время, потому что знания линейной алгебры мне очень нужны.
Ну, например на две раздельные математики, алгебру и геометрию, это 4 часа в неделю. 6 часов на физику-химию-биологию в старших классах, 1 час на ОБЖ (чтоэтоблядь?) и т.п.
Историю хорошо преподают в хороших учебных заведениях с гуманитарным уклоном - как впрочем и все остальное все.
По моему мнению, главная проблема образования заключается в том, что само получение знаний является чрезмерно энергозатратным. Если бы с первых классов детей, помимо стандартных "чтения-письма" обучали также скорочтению, мнемотехникам и другим способам усвоения информации, возможно, в дальнейшем у учащихся не возникало бы больших проблем с обучением любой дисциплине.
Более того, является ли скорочтение (а также фоточтение, суперчтение и прочие "-чтения") достаточно эффективным методом для глубокого усвоения информации, или же это всего лишь псевдонаучный миф? :)
Я не занимался глубоким изучением этого вопроса, поэтому всё вышесказанное - не более, чем предположение, что (возможно) так было бы лучше.
Дело, в общем-то не в конкретной методике, а в самой цели образования - знания, являющиеся конечным продуктом "классического" образования, утрачивают ценность - любая нужная информация лежит на расстоянии пяти кликов. Стандартное зазубривание - малоэффективный метод для усвоения информации, требующий больших энергозатрат. Естественно, для обычного школьника, учёба представляется весьма мучительным процессом, зачастую убивающим любой интерес к наукам. Значит, главной задачей образования должно стать облегчение получения и усвоения знаний учащимися, а не сами знания как таковые. А вот методы должны быть разными: скорочтение и мнемотехники - это то, что "на слуху"; наверняка, есть и более эффективные подходы.
Не миф, некоторые приемы работают. Просто у всех по-разному, ну и не стоит путать цирковые фокусы с чтением страницы за 2 секунды с массовой практикой.
Да уже давно пора детей хотя-бы учить набирать 10-ю пальцами вслепую на клавиатуре. А то блин тыкают потом двумя пальцами со скоростью 50 знаков в минуту. Когда легко можно выходить на 300.
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Историю хорошо преподают в хороших учебных заведениях с гуманитарным уклоном - как впрочем и все остальное все.
Reply
Reply
Это самый простой вопрос еще - методик этого самого скорочтения ведь много, какую брать?)
Reply
Я не занимался глубоким изучением этого вопроса, поэтому всё вышесказанное - не более, чем предположение, что (возможно) так было бы лучше.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment