на радиорынке продавец делал две точки, на близкой ко входу продавал микросхемы неоправдано дорого, а на второй, немного подальше, за ту цену, которая ему была интересна.
эта стратегия, наверно, применяется на любом рынке, но у меня знакомые торговцы только с радиорынка были
У церкви рядом сидят два нищих. У одного табличка "подайте бедному еврею", у другого "подайте инвалиду на хлеб". У второго - полная шапка денег, у первого шапка пуста.
Сердобольный прохожий советует первому нищему: иди к синагоге или перепиши табличку, как у него. Первый нищий кричит второму: Моня, этот поц будет учить нас коммерции!
А если-бы был еще и третий магазин, но с продавцом-мужчиной, то Марина ходила-бы туда. И не важно насколько-бы ее обвешивали, ведь "он - такой няшка" :)
"А как сделать, чтобы мы ему сначала как будто нормально насыпали, а потом, с горкой - ещё чуть-чуть? Вот это и надо придумывать, - хотя и сложно." - задача резко упрощаеться, если убрать обман ("как будто"). Замечу, Маруся не готова к наебалову "как будто" в п̶о̶л̶о̶в̶ы̶х̶ ̶о̶т̶н̶о̶ш̶е̶н̶и̶я̶х̶ :)
Где вы видите обман? Вы хотите продать товар как минимум по 80 тугриков за кубический человеко-литр. Пришел клиент, вы ему объявляете цену 100. Торгуетесь до 90, а после того как договорились, досыпаете сверху еще лопаточку. В чем обман?
Маруся описывает другую ситуацию. Продается "кубический человеко-литр" по 80. Но в одном магазине вначале насыпают 1.05 "куба" и "забирают уже практически родное" - 0.05, а во втором насыпают ("мы ему сначала как будто нормально насыпали") 0.95 с последующей досыпкой 0.05 ("а потом, с горкой"), в качестве бонуса. Т.е. 0.95 - "как будто нормально насыпали". Если коротко, то "как клиенту объяснить, что обвес - хорошо" :)
Вот Ваш вариант - всем хорош. И, главное, без обмана.
Это вы дофантазировали. Она описывает совершенно стандартное взвешивание, но в двух вариантах, и психологиечскую реакцию на него. Вы неужели никогда ничего в развес не покупали? Просто в первом магазине продавщица насыпает лишку, а потом отсыпает обратно до нужного. А во втором насыпают сначала меньше нужного, а потом добавляют. Результат-то и в том и в другом случае одинаков, отвесили килограмм (или сколько там). Но фокус в том, что клиент воспринимает насыпанное с первой попытки как уже свое и ему не нравится, когда убавляют. Кстати, этим же пользуются и продавцы на рынке и в ларьках. Просишь килограмм, тебе насыпают кило двести и спрашивают "оставить?". Мало кто убавляет.
А поскольку она не в магазине бакалеей в развес торгует, то речь не об обвесе, а о том, как клиенту сначала дать нечто, объявленное "нормой" (хотя на самом деле мы готовы дать и больше/дешевле), а потом добавить. Услугу там какую-нибудь дополнительную, "подарок" или еще что.
Там не так все очевидно, хотя если делать в точности - может сработать. Мы тестировали это на заказах на разработку и запуск - дали не «на чуть-чуть», а в несколько раз больше, чем клиент был согласен. Несмотря на выгоды, полученные клиентом - отношения были испорчены навсегда, и появилась ненависть - «почему дальше нету халявы? почему после этого не делают вообще бесплатно?» - что-то в этом роде. Потому - щепотка в кулек, и не более.
это свойство нашего ума (в том числе зрительного центра) определять все "на сравнении" - очень большой глюк, который с точки зрения искусственного разума является однозначно иррациональным поведением.
Многие оптические иллюзии вроде цвета платья и цвета шамхатной клетки в тени - отсюда. "Сделай солдату хорошо: вначале плохо, а потом как обычно" - тоже.
Если бы вчера вы избежали крупной катастрофы или вернулись с войны, сегодня у вас был бы один из самых счастливых дней в вашей жизни. Вы бы чувствовали себя по-другому, с людьми общались по-другому, замечали мир по-другому. Хотя объективно это был бы тот самый день, который вы проживаете сегодня - и который у вас, скорее всего, более-менее обычный.
Comments 35
эта стратегия, наверно, применяется на любом рынке, но у меня знакомые торговцы только с радиорынка были
Reply
Reply
Reply
У второго - полная шапка денег, у первого шапка пуста.
Сердобольный прохожий советует первому нищему: иди к синагоге или перепиши табличку, как у него.
Первый нищий кричит второму: Моня, этот поц будет учить нас коммерции!
Reply
Reply
"А как сделать, чтобы мы ему сначала как будто нормально насыпали, а потом, с горкой - ещё чуть-чуть? Вот это и надо придумывать, - хотя и сложно." - задача резко упрощаеться, если убрать обман ("как будто"). Замечу, Маруся не готова к наебалову "как будто" в п̶о̶л̶о̶в̶ы̶х̶ ̶о̶т̶н̶о̶ш̶е̶н̶и̶я̶х̶ :)
Reply
Вы хотите продать товар как минимум по 80 тугриков за кубический человеко-литр. Пришел клиент, вы ему объявляете цену 100. Торгуетесь до 90, а после того как договорились, досыпаете сверху еще лопаточку. В чем обман?
Reply
Вот Ваш вариант - всем хорош. И, главное, без обмана.
Reply
Просто в первом магазине продавщица насыпает лишку, а потом отсыпает обратно до нужного. А во втором насыпают сначала меньше нужного, а потом добавляют.
Результат-то и в том и в другом случае одинаков, отвесили килограмм (или сколько там). Но фокус в том, что клиент воспринимает насыпанное с первой попытки как уже свое и ему не нравится, когда убавляют.
Кстати, этим же пользуются и продавцы на рынке и в ларьках. Просишь килограмм, тебе насыпают кило двести и спрашивают "оставить?". Мало кто убавляет.
А поскольку она не в магазине бакалеей в развес торгует, то речь не об обвесе, а о том, как клиенту сначала дать нечто, объявленное "нормой" (хотя на самом деле мы готовы дать и больше/дешевле), а потом добавить. Услугу там какую-нибудь дополнительную, "подарок" или еще что.
Reply
Reply
Мы тестировали это на заказах на разработку и запуск - дали не «на чуть-чуть», а в несколько раз больше, чем клиент был согласен. Несмотря на выгоды, полученные клиентом - отношения были испорчены навсегда, и появилась ненависть - «почему дальше нету халявы? почему после этого не делают вообще бесплатно?» - что-то в этом роде. Потому - щепотка в кулек, и не более.
Reply
Reply
Reply
Многие оптические иллюзии вроде цвета платья и цвета шамхатной клетки в тени - отсюда.
"Сделай солдату хорошо: вначале плохо, а потом как обычно" - тоже.
Если бы вчера вы избежали крупной катастрофы или вернулись с войны, сегодня у вас был бы один из самых счастливых дней в вашей жизни. Вы бы чувствовали себя по-другому, с людьми общались по-другому, замечали мир по-другому. Хотя объективно это был бы тот самый день, который вы проживаете сегодня - и который у вас, скорее всего, более-менее обычный.
Reply
Reply
Leave a comment