Привет.
Меня зовут Ярослав Бигдан, я старший сын of
ibigdan, мне 16 лет, и, в отличие от отца, я люблю компьютерные игры :) Поскольку в этом блоге такой рубрики нет, а геймеры среди читателей есть, я решил занять свято место, и делать обзоры новых игр.
Сегодня сделаю обзор на новую онлайн-MMORPG -
Starcolony. Вышла "в эфир" она на прошлой неделе, поэтому онлайн исчисляется тысячами человек, и о пользе форумов говорить рано - они пока пустые.
Интерфейс
Интерфейс игрушки радует своей простотой с самого начала. Первое приятное от него впечатление - это окно регистрации. Туда нужно внести лишь 3 параметра - свой никнейм, пароль к аккаунту и электронную почту. Не нужно вводить свой адрес, возраст, пол, реальное имя, номер кредитной карты - только эти три параметра, больше ничего.
окно регистрации
Далее нас встречает окно приветствия, которое можно легко и непринуждённо скипнуть. После этого начинается обучение - довольно информативное, но в принципе, не нужное для людей, которые уже знакомы с подобным игровым жанром.
После обучения нам предлагают выполнять задания, чем я и занялся. Хотя онлайн пока не дорос до 10 000 человек, клановые войны уже идут, за счёт того что сама система кланов тут проработана достаточно неплохо. Цель клановых войнн - набрать в боях суммарно всем кланом больше ресурсов (доблести/урона/опыта - тип войны постоянно чередуется), чем другие кланы. Каждый раз твой клан будет соревноваться с тремя другими кланами, подобранными системой автоматически. Здесь важен совместный результат команды, поэтому важно играть в активном клане, где все участники будут принимать участие и набирать очки для команды. Только клан-победитель получает алмазы в награду, и участники, набравшие большее количество ресурсов, получают больше алмазов.
На первых порах лучше примкнуть к чужому сильному клану, чем создавать свой. Во-первых, к новичку никто не пойдет. Во-вторых, вам будут давать более сильные войска в подкрепление.
Геймплей
Вы попали на некую планету Терра Cперата, на которой господствуют жидорептилоиды; они, в свою очередь, категорически против любого присутствия человеков. А человеки-то наглеют, копаются в земле, где крадут добывают газ и минералы. Сиё действо неиллюзорно злит Рой - именно так называют себя те самые рептилоиды.
База строится на огромном поле без ограничений, которое доступно сразу в полном объёме, что лично мне очень понравилось. Во многих остальных ММОшках за доступ к большему участку карты нужно было отсыпать кровных шеккелей. Тактические приёмы только поощряются - оборонительные здания можно и нужно размещать на расстоянии друг от друга, дабы вооружение могло нанести больше урона по набигающему противнику.
возможный вариант планировки базы
В игре 3 вида зданий - оборонительные, ресурсодобывающие и армейские. Первые два типа строятся в течении обучения, а вот третий тип строится уже во время исполнения первых квестов. Все типы зданий можно улучшать, а их максимальный уровень зависит от уровня вашего командного центра.
Также радует связаность и лёгкость квестов, ибо часто в играх подобного жанра можно встретить взаимоисключающие задания: для доступа к “%action_1_name%” нужно выполнить “%action_2_name%”, но для доступа к “%action_1_name%” нужно выбить предмет, который выпадает только в “%action_2_name%”. От этого бомбит.
окно квестов
Кроме постройки и улучшения зданий и усиления обороноспособности базы можно также склепать себе войско. Поначалу оно состоит из огнемётчиков, потом добавляются десантники, потом ещё, и ещё. Войско нужно для грабежа корованов нападения на чужие базы, где можно нарешать себе дополнительный опыт, минералы и газ.
процесс атаки
Войско высаживается в рандомный квадрат игровой карты, после чего орда направляется к ближайшему зданию и рушит его. Указывать войску, какое именно здание атаковать, вы не можете, но многое зависит от того, где именно вы высадите войска. У вас есть особые типы войск, которые атакуют ТОЛЬКО оборонительные сооружения или только стены. Поэтому до атаки вам нужно будет принимать стратегическое решение, какие войска тренировать и где их высаживать.
Кроме того, можно выполнять миссии - нападать на «гнёзда» Роя. За успешное разорение гнезда отсыпают в 2-3 раза больше, чем за разрушение вражеской базы, поэтому кажется, что выгоднее играть именно в одиночную кампанию. Но на самом деле это зависит от того, какая база и какой уровень у игрока.
Если же вы не можете забрать награду за выполненую миссию - она будет ждать вас в разделе «Почта» , но не более трёх суток. Пока что даже за квесты отсыпают так щедро, что не влезает в хранилища, ну а как там будет дальше - увидим.
награда за выполнение задания
Обратите внимание на "Премиум аккаунт" на скриншоте выше - он значительно ускоряет развитие в игре. С премиумом войска получают больше опыта, и таким образом можно быстрее их прокачать до максимального уровня, кроме того, они получают опыт даже в случае проигрыша. Войска производятся быстрее и герои перезаряжаются быстрее, что дает возможность совершать больше атак в день. Также с премиумом у вас будет на 25% больше ресурсов в бою, что позволяет быстрее собирать ресурсы для постройки различных зданий. Очень удобное преимущество в премиуме - это то, что можно обменивать минералы на газ и наоборот в пропорции 2:1 - это полезно в ситуациях, когда не хватает одного вида ресурса, а другого слишком много.
У премиум-аккаунта есть ещё много фишек, но лучше чтобы вы их узнали самостоятельно в ходе игры. Самое интересное то, что его можно купить даже за алмазы, заработанные в игре.
Подытоживая по геймплею: в общем и целом он в чём-то схож с геймплеем Старкрафта. Хотя, наверное, любая ММО в космической тематике будет похожа на него, всё-таки родоначальник жанра.
Технические требования
Для нормальной игры нужен Adobe Flash Player и любой офисный компьютер. По крайней мере, мой ноутбук с Intel Atom Z3735F (1,33 ГГц @ 4 ядра) и двумя гигабайтами оперативной памяти справился на отличненько. Также желательно иметь скорость соединения, сравнимую с 3G, но на таком варианте (мобильник в качестве хот-спота) уже возникали ощутимые подтормаживания.
Итоговое мнение
Создателям
StarColony удалось сделать весьма неплохую игру с хоть и не новым, но затягивающим геймплеем, при этом довольно стабильную. Кроме того, в игре изначально присутствуют элементы, которые у конкурентов появились после многих лет развития. Так что игра заслуживает вашего внимания.