Если действия следовали раньше только после криков - странно было бы, если бы ребенок их ожидал после спокойного разговора. Переучивать будет сложно и родителя, и ребенка в такой ситуации.
Т. е. если ребенок точно знает, что совершенно спокойное: давай ты сейчас перестанешь делать то, что ты делаешь, потому что этого делать нельзя, и если ты не прекратишь, мне придется принять меры (с уточнение какие конкретно: т. е. задираешь других детей на площадке и ешь песок - значит мы уйдем с площадки, чтобы у тебя не было такой возможности, пристаешь к кошке - значит кошку заберу и т. д.), чтобы ты все же прекратил это поведение, будет сразу дополнено этими самыми мерами - у ребенка через какое-то время выработается адекватная реакция на спокойный тон. Если последовательность всегда - сказать спокойно, сказать на чуть повышенных тонах, наорать, что-то сделать, то пока не наорешь - ребенок совершенно закономерно считает, что все ок.
Да нет, работает и на реальных, просто иногда нужна консультация специалиста, потому что если оно укоренилось, переделать тяжело будет.
А что мешает после первого "сказать спокойно" подойти и так же спокойно взять за руку, например?
И еще один момент, дети, как правило, хоть и очень мало о мире знают и вообще не опытны, но вовсе не хотят травмироваться. Возможно у ребенка просто нет ориентиров? Нельзя все подряд и невозможно различить "нельзя, потому что опасно", "нельзя, потому что асоциально" и "нельзя, потому что мама не в духе"? Если очень много всего нельзя и ориентиров нет, если нет достаточно большого безопасного пространства для игры, для развития, вы фактически ставите ребенка перед выбором: "замереть и вообще ничего не делать" (фактически умереть) или нарушать запреты.
Берете за руку и ведете в ванную. Стоит, не чистит - говорите, что будет там сидеть, пока не почистит. Проходит час, добавляете лишение каких-то приятностей. А когда вы кричите, слушается? Почему, из страха? Чего боится? Если что, у меня двое практически взрослых сыновей, опыт есть.
А остальные дома сидят? Тогда вы уже все для себя решили и дальнейшие разговоры ни к чему. Кстати, говоря, ребенок-то тоже ваш, кому на него тратить время, как не вам?
Я предлагаю вам для начала взяться за свои нервы. Я дала вам конкретные предложения, но вам этот метод не подходит. Увы, кнопок у детей не бывает. А насчет бабушек и дедушек - у меня два сына-погодка, и в этой стране у нас совсем нет родственников. Глубоко сочувствую вашему ребенку.
Моим юношам уже 18 и 20, так что можно судить о результатах - оба с отличием закончили школу, старший уже служит, а младший в октябре идет в очень престижную часть, куда очень непросто попасть. Части престижные в плане мозгов. Если что, мы в Израиле. В школе они серьезно занимались плаваньем и снеплингом и плюс еще десяток кружков. К школе, в шесть лет, читали на русском, иврите и анг, в старших классах участвовали в многих углубленных спецпрограммах. Да чего мы будем пиписьками мериться! Все это вопрос приоритетов. Ясно, что вложено в детей очень много, и да, за счет родителей - чтобы они не валяли дурака на продленке, которая у нас, кстати, очень короткая, я работала в ночные смены, несколько лет была фрилансером. На деньги, потраченные на кружки, можно было бы купить новый джип :) Квартира у нас не роскошная, но наша, и в приличном районе Тель-Авива, хлевом ее не назовешь, но вылизыванием ее я никогда не занималась, предпочитала куда-то съездить погулять всей семьей. Поэтому для меня странно, что мама дома, а ребенок на продленке.
( ... )
Я это понимаю, но ребёнок же не виноват, что так вышло. Скажу так, у меня были орущие родители, и я сделала все, чтобы мои дети не испытали этого на своей шкуре.
(The comment has been removed)
Т. е. если ребенок точно знает, что совершенно спокойное: давай ты сейчас перестанешь делать то, что ты делаешь, потому что этого делать нельзя, и если ты не прекратишь, мне придется принять меры (с уточнение какие конкретно: т. е. задираешь других детей на площадке и ешь песок - значит мы уйдем с площадки, чтобы у тебя не было такой возможности, пристаешь к кошке - значит кошку заберу и т. д.), чтобы ты все же прекратил это поведение, будет сразу дополнено этими самыми мерами - у ребенка через какое-то время выработается адекватная реакция на спокойный тон. Если последовательность всегда - сказать спокойно, сказать на чуть повышенных тонах, наорать, что-то сделать, то пока не наорешь - ребенок совершенно закономерно считает, что все ок.
Reply
(The comment has been removed)
А что мешает после первого "сказать спокойно" подойти и так же спокойно взять за руку, например?
И еще один момент, дети, как правило, хоть и очень мало о мире знают и вообще не опытны, но вовсе не хотят травмироваться.
Возможно у ребенка просто нет ориентиров? Нельзя все подряд и невозможно различить "нельзя, потому что опасно", "нельзя, потому что асоциально" и "нельзя, потому что мама не в духе"? Если очень много всего нельзя и ориентиров нет, если нет достаточно большого безопасного пространства для игры, для развития, вы фактически ставите ребенка перед выбором: "замереть и вообще ничего не делать" (фактически умереть) или нарушать запреты.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment