Честно говоря, выражение "были людоедами" обычно понимается неправильно. Специально охотиться на людей ради еды - это редкостное извращение, и нормой оно, по-моему, вообще ни у какого народа не было. В разных местах бывали разные формы ритуального людоедства. Ели умерших родственников (фактически, это обряд похорон, типа "частица его навсегда останется в нас") или убитых на войне врагов ()тоже, в принципе, обряд похорон - считалось, что ценные боевые качества переходят к едоку). На каких-то островах, как раз в том районе, были очень возмущены хамством и варварством белых - приплыли на кораблях, с ружьями, войнушку устроили - ну, это нормально, все так делают. Но эти сволочи убитых островитян не едят, а демонстративно закапывают в землю, как мусор какой-то. Брезгуют.
Довольно глупо из двух обрядов похорон выбирать "правильный" и "неправильный", как и считать один из них признаком варварства. Я выбирал бы тот обряд, который принят в моём окружении. Но это не от моей высокой культуры и не потому, что такой обряд намного правильнее.
Я тоже. Но это исключительно результат наших с Вами культурных традиций. И я вполне допускаю, что через тысячу лет о диком обряде упаковывать покойников в деревянные ящики и закапывать в землю будут рассказывать с таким же отвращением, как сейчас о каннибализме. А общепринятой нормой будет, например, кремация и развеивание праха. С идеей переработки тел на костную муку и кошачий корм я внутренне не согласен, хотя никаких логичных возражений не имею.
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Я выбирал бы тот обряд, который принят в моём окружении. Но это не от моей высокой культуры и не потому, что такой обряд намного правильнее.
Reply
(The comment has been removed)
С идеей переработки тел на костную муку и кошачий корм я внутренне не согласен, хотя никаких логичных возражений не имею.
Reply
Reply
Leave a comment