Leave a comment

moebiuscat May 12 2015, 19:13:24 UTC
Все это красиво, но пока не окупается даже близко. Тут уже написали. Сотимость солнечных батарей - минимум $14К, плюс тесла, плюс обслуживание и снижение эффективности со временим, окупаемость будет лет 15. Может для отрезанного от цивилизации дома это и актуально, но там где есть сеть, от нее гораздо дешевле получается. Не говоря уже о том что платить за это надо сейачс, а не помесячно, или добавлять стоимость кредита.

Reply

(The comment has been removed)

moebiuscat May 12 2015, 20:36:39 UTC
С батареями десятки лет работают по удешевлению. Пока что не получилось. Не настолько прорыв у него технический чтобы в разы удешевить. Материалы дорогие. Но если со временем - флаг ему в руки. Пока что не верится.

Reply

quorus May 13 2015, 04:50:58 UTC
Дорого - исключительно из-за масштабов производства.
И из-за дешевизны конкурентов - газа и нефти.
Если бы бы не нефтяной кризис 70-х - так до сих пор и ездили бы на на огромных и неэффективных двигателях объемом 5-6 литров.

Reply

moebiuscat May 13 2015, 15:14:06 UTC
Ну, сейчас у нас одна машина Mazda 6 V6 3.0L, другая VW Routan V6 3.6L :-) Я бы не сказал что прямо уж такие антикризисные двигатели :-)

Reply

quorus May 14 2015, 06:18:44 UTC
Не надо сравнивать те двигатели и современные: сейчас, при формально том же объеме, двигатели жрут меньше топлива, выдают большую мощность, и меньше загрязняют окружающую среду.

Ничего этого не было бы, если бы не повышение цен на нефть.

Reply

moebiuscat May 14 2015, 14:51:25 UTC
Загрязнение и борьба с ним вообще не связано с ценой нефти, а все остальное прогрессировало бы медленне, но все равно прогрессировало. Бензин всегда стоил денег, даже когда был дешевый. Экономия всегда привлекательна.

Reply

ext_1059464 May 13 2015, 08:58:05 UTC
большая серия в любом случае удешевляет продукт - за счет снижения стоимости разработки, производства и реализации на единицу товара
есть еще кредитование - растягивание стоимости покупки на ндцать лет

Reply

moebiuscat May 13 2015, 14:47:52 UTC
Это верно, но тем не менее пока нерентабельно это без мощных субсидий...

Reply

ext_2055778 May 12 2015, 19:22:09 UTC
Элона Маска, несомненно огорчит ваш открывающий ему на жизнь глаза, комментарий. Но, черт возьми, он уже получил заказов - на полтора года производства. Если захотите купить - в очередь. И знаете кто заказал? В основном промышленные предприятия и коммунальные службы. Во как.

Reply

andrei1213 May 12 2015, 19:35:09 UTC
Заказали - ну и что. Их мотивы непонятны. Те же коммунальные службы - может, они за это дотации получают.

Reply

ext_2055778 May 12 2015, 19:40:30 UTC
Да, вообщем-то ничего. Они живут своей жизнью, вы своей. Вы выражаете скепсис, они разрабатывают, производят и зарабатывают деньги меняя мир. Все при деле.

Reply

ext_802629 May 12 2015, 19:41:32 UTC
скорее всего и промышленные предприятия эти дотации получают, но разве это плохо?

Reply

andrei1213 May 12 2015, 19:44:20 UTC
Не плохо. В том числе (и в первую очередь) для производителя. Но это не подтверждает идею о эффективности технологии, а поддерживает мифы в среде дилетантов.

Reply

ext_802629 May 12 2015, 19:46:55 UTC
дотации вряд ли окупают полную стоимость батарей и если они окажутся не эффективными - спроса не будет. Так же как было со всеми электрокарами до теслы.

Reply

andrei1213 May 12 2015, 19:49:59 UTC
Тут я могу лишь гадать. Полную-не полную... Возможно, кто-то готов платить за социальную ответственность. Раз заговорили об электрокарах - всё равно они дорогущие и капля в море их.

Reply


Leave a comment

Up