5 августа в Хорватии был нерабочий день.
Государственный праздник. Много флагов на жилых домах и госучреждениях, масса красивых, торжественно одетых людей. Ветеранов войны, которым по 40-50 лет.
День Победы.
В этот день, 5 августа 1995 года, армия Республики Хорватия освободила оккупированный сербской армией и местными бандформированиями город Книн и его окрестности. Вместе с этой победой закончилась хорватская Отечественная война.
Настоящая. Война. За. Свое. Отечество.
В результате молниеносной ударной акции, которая длилась всего 84 часа (то есть меньше четырех дней), было освобождено 19% территории страны. В операции приняли участие одновременно более 150 тысяч хорватских солдат - при общей численности населения Хорватии чуть более 4 млн. человек, включая женщин, стариков и детей!
Сербы бежали, аж пятки сверкали, прихватив с собой «апалченцев» - бородаев и гиркиных балканского разлива.
А ведь всего за четыре года до этого, в 1991 году, в Хорватии вообще не было армии, и всё, чем могла похвастаться страна по части силовых структур - это около 20 тысяч полицейских и территориальной обороны. Ни одного (!!!) боевого самолета! Несколько танков Т-34 времен Второй мировой войны!
В то же время на вооружении Югославской народной армии (то есть сербов) состояло: 2000 танков, 300 боевых самолетов, 169 тысяч человек регулярной, обученной, одетой-обутой-накормленной армии.
Но хорваты сражались на своей земле и за свою Родину. А сербы - за горячечный бред Милошевича и против мифических «хорватских фашистов».
Но на этом аналогии не заканчиваются - оккупированной оставалась Восточная Славония, включенная в состав Сербии, о которой тогдашние сербские правители говорили, что «возвращение Восточной Славонии - это акт исторической справедливости, это свершившийся факт для защиты этнических сербов, который обсуждению не подлежит». Ничего не напоминает?
Восточную Славонию обескровленная международными санкциями и внутренними распрями Сербия вернет 15 января 1998 года. Сама и без единого выстрела.
Кстати, перед этим Сербию изгонят из Боснии, где она так «помиротворила», что до сих пор овцы и грибники на минах подрываются чуть ли не каждую неделю. А чуть позже главный союзник Руслянда на Балканах потеряет Черногорию и Косово (как там в Сибири, марш за федерализацию прошел уже?)
А 9 мая здесь не празднуют - и нам негоже.
Зачем Украине праздновать победу одного зла над другим? Ведь Украина от ОБОИХ зол натерпелась в той войне с лихвой, на пять поколений вперед хватит. К тому же от «восставшего из ада» и реконструированного победившего зла наша страна продолжает страдать и сегодня.
Освободим Донбасс - это и будет наш украинский День победы. В нашей, Отечественной войне.
А весной, в апреле-мае, у нас и без «первых-девятых маёв» есть прекрасный праздник.
Пасха называется.
(с)
Денис Олейников