Как правильно обижать девочек

Feb 10, 2014 14:00


Отсталые родители учат сыновей, что «девочек обижать нельзя». Тогда надо учить девочек, что «мальчикам нельзя отказывать». Для симметрии. Разрушительный потенциал у обеих фраз одинаковый.

Но шутки в сторону! Надо быть совсем слепыми, чтобы не замечать явного вырождения мужчин в нашем обществе. И всего-то нужны 3 фразы, чтобы этот процесс продолжал ( Read more... )

Интересное

Leave a comment

seregarozhkov February 11 2014, 09:15:35 UTC
Вы опять в одну кучу всё - вежливость, уголовные преступления...
На воровство (в т.ч. авто) влияет скорее работа полиции. Неужели вы думаете, что угонщиков авто или домушников интересует общественная мораль? Может влиять вся система общества, но не сами установки.
Я вам задал прямой вопрос про воровство, Вы на него не ответили.
Я прямо представляю такую картину. Идёт мне навстречу как-нить бугай и думает: "Вот навалял бы сейчас я этому, да нельзя". Если вы считаете, что именно так и происходит, что все вокруг - это "маньяки", которые, когда видят более слабого, испытывают немотивированное желание его побить, то мы с вами не договоримся.
"Бумажки", воровство и драки возникают в принципиально разных ситуациях, и Вы не видите разницы в них, похоже.

А при чём тут закон? Закон вообще запрещает бить кого бы то ни было. А общественная мораль сказала: нельзя только слабых. Вот мне интересно, почему только слабых.
Вот про рисование на стенах - тут понятно: увидел разрисованную стену, поссал на неё. А с побоями? Увидел, как бьют слабого, и сам пошёл бить слабых?
Вот у меня, например, нет такой установки, что никогда нельзя бить слабых. Я считаю, что слабость - не индульгенция. Но я как-то не помню случаев, чтобы я кого-нибудь из них побил, хотя вокруг много их ходит.

Reply

azgar February 11 2014, 11:17:32 UTC
Вы сами себе противоречите. С одной стороны, мораль на воровство не влияет, с другой стороны влияет "система общества". Что она, как не мораль?

У сферического бугая не возникает мысли навалять встречному хлюпику, потому что его воспитали в том духе, что этого делать нельзя. Его сдерживает мораль.
Если мораль не сдерживает, сдерживает боязнь закона. Если и она не сдерживает, он хлюпику, таки, наваляет и дальнейшее будет зависеть от моральных установок его сограждан. Если они считают такое действие недопустимым, они оповестят власти, будут помогать искать безобразника и так далее. Или никто не обратит на инцидент внимания. Если в обществе подобное поведение не поицаемо.

То же самое и с кражей. Если в обществе принято уносить всё, что плохо лежит, у среднестатистического гражданина при виде плохо лежащей вещи возникнет такое желание, не возникнет морального барьера, никто не схватит его за руку и его собственная мама-папа-жена-дети-бабушка похвалят его за приобретённое в хозяйство добро вместо того, чтобы заклеймить позором и сдать правоохранительным органам.

Естественно, в обществе всегда присутствует некоторое количество лиц, игнорирующих мораль и закон. Но от общества зависит, будут они изгоями или героями.
И несмотря на то, что воровство, бросание мусора на улице или драки это разные вещи, механизмы возникновения и сдерживания более или менее одинаковые.

На счёт бить слабых приведу пример школы. Я учился в школе, где то, что сейчас называют "школьным насилием" было обычным делом. Старший мог отобрать у младшего конфетку и никого это особенно не интересовало. По крайней мере, если дело без телесных повреждений не дошло. Конечно, в присутствии учителей такого не делали. В школе, где учатся мои дети такое поведение считатся неприемлемым. Потерпевший и свидетели немедленно доведут инцидент до сведения педсостава. Поэтому такие случаи крайне редки. Т.е. общественная мораль явным образом влияет на поведение больших в отношении маленьких. Да и такой мысли, отобрать у мелкого конфетку, у большинства не возникает.

Так что я бы смел обобщить, что вообще во многом определяющей в поведении индивида является общественная мораль. Которая, таки, утверждает, что вообще кого-то бить не очень хорошо. И мой тезис _потому что найдётся кто-то ещё более сильный_ был, в оснвоном, попыткой объяснения такого положения вещей. Большинство слабых заинтересовано в том, чтобы их не били. Поэтому оно втолковывает меньшинству сильных, что это плохо. И как обоснование, которое ближе к телу, чем абстрактная мораль, указывает, что и на сильного может найтись сила.

Reply


Leave a comment

Up