Да, недаром В.В. Андреев 100 с небольшим лет назад изобрел балалайку (добавив к ней третью струну)!-
То, что мы сегодня знаем, как "древний русский народный щипковый музыкальный инструмент- балалайка", сконструировал Василий Васильевич Андреев (1861-1918) в 1887 году.
До него было так:
Впервые слово "балалайка" в малороссийских текстах в варианте "балабайка" упоминалось или в 1688, или в 1700- 1715 годах. В 18 веке Я Штелин пишет о "некоем слепом придворном бандуристе, который, добавляя к обычной двухструнной балалайке еще одну «иначе настроенную», струну, играя на ней, «не только арии, менуэты и польские танцы, но также и целые отрывки из аллегро, анданте и престо с необыкновенным искусством".
М. Гютри дает в своей работе изображение современной ему двухструнной балалайки с полушаровидным кузовом и очень длинной шейкой. Что же представляла собою балалайка, бытовавшая тогда в народе и так заинтересовавшая В.В.Андреева? По своей форме и музыкальным качествам старинная народная балалайка существенно отличалась от современной. Она представляла собой «длинный двухструнный инструмент», имела корпус около полутора пядей длины (примерно 27 см.) и одной пяди ширины (примерно 18 см) и шейку (гриф), по крайней мере, в четыре раза более длинную».
Огромная заслуга принадлежит в этом музыканту-просветителю В. В. Андрееву (1861-1918). Он совместно с мастерами - художниками В. Ивановым, Ф. Пасербским, С. Налимовым и другими мастерами реконструировал балалайку. Для неё были установлены научно обоснованные размеры, найдена совершенная форма. Андреев остановился на треугольной трехструнной конструкции инструмента. Установив, к двум имеющимся струнам, третью, в унисон со второй, он создал унисонно - квартовый строй.
То, что мы сегодня знаем, как "древний русский народный щипковый музыкальный инструмент- балалайка",
сконструировал Василий Васильевич Андреев (1861-1918) в 1887 году.
До него было так:
Впервые слово "балалайка" в малороссийских текстах в варианте "балабайка" упоминалось или в 1688, или в 1700- 1715 годах.
В 18 веке Я Штелин пишет о "некоем слепом придворном бандуристе, который, добавляя к обычной двухструнной балалайке еще одну «иначе настроенную», струну, играя на ней, «не только арии, менуэты и польские танцы, но также и целые отрывки из аллегро, анданте и престо с необыкновенным искусством".
М. Гютри дает в своей работе изображение современной ему двухструнной балалайки с полушаровидным кузовом и очень длинной шейкой.
Что же представляла собою балалайка, бытовавшая тогда в народе и так заинтересовавшая В.В.Андреева? По своей форме и музыкальным качествам старинная народная балалайка существенно отличалась от современной. Она представляла собой «длинный двухструнный инструмент», имела корпус около полутора пядей длины (примерно 27 см.) и одной пяди ширины (примерно 18 см) и шейку (гриф), по крайней мере, в четыре раза более длинную».
Огромная заслуга принадлежит в этом музыканту-просветителю В. В. Андрееву (1861-1918). Он совместно с мастерами - художниками В. Ивановым, Ф. Пасербским, С. Налимовым и другими мастерами реконструировал балалайку. Для неё были установлены научно обоснованные размеры, найдена совершенная форма. Андреев остановился на треугольной трехструнной конструкции инструмента. Установив, к двум имеющимся струнам, третью, в унисон со второй, он создал унисонно - квартовый строй.
Больше здесь: http://mysliwiec.livejournal.com/64793.html
Reply
Leave a comment