Увы, безграмотность в употреблении терминов сейчас стала просто чудовищной. К примеру, в Википедии написали такую ахинейную вещь: http://ru.wikipedia.org/wiki/Сваливание Сваливание в авиации - резкое падение подъёмной силы в результате нарушения нормальных условий обтекания крыла воздушным потоком Конечно, же это не так. Сваливание перепутали со "срывом потока". При ряде маневров срыв потока есть, а сваливания нет. Вот цитата из РЛЭ Як-52 http://www.avion.ru/info/docs/doc_rle/rle_yak55/4_7.html Ввод самолета нормальный штопор. В режиме горизонтального полета полностью уберите наддув двигателя и по мере уменьшения скорости выбирайте ручку управления "на себя" для создания режима парашютирования, удерживая при этом самолет от сваливания на крыло. На самом деле, сваливание определяется как-то так: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_tech/3365/ критический режим летательного аппарата, при котором возникает самопроизвольное апериодическое или колебательное с возрастающей амплитудой вращение летательного аппарата относительно какой-либо одной или обеих (продольной и нормальной) осей координат, не парируемое обычными методами пилотирования без уменьшения угла атаки.
Re: "Чтобы свалиться не обязательно превышать углы атаки. Сами догадаетесь как?" Нет, не догадаюсь. Расскажите подробнее, с интересом почитаю.
Думаю, там в тексте опечатка. Обычно определяют как вращение, а не как поступательное движение.
Любопытно, что иногда в определение добавляют еще и "часть" вращения вокруг боковой оси. Резкое опускание носа тоже называют "сваливанием на нос". А вот непроизвольное увеличение угла атаки называют уже "аэродинамическим подхватом".
О сваливании.
Увы, безграмотность в употреблении терминов сейчас стала просто чудовищной. К примеру, в Википедии написали такую ахинейную вещь:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Сваливание
Сваливание в авиации - резкое падение подъёмной силы в результате нарушения нормальных условий обтекания крыла воздушным потоком
Конечно, же это не так. Сваливание перепутали со "срывом потока". При ряде маневров срыв потока есть, а сваливания нет. Вот цитата из РЛЭ Як-52 http://www.avion.ru/info/docs/doc_rle/rle_yak55/4_7.html
Ввод самолета нормальный штопор. В режиме горизонтального полета полностью уберите наддув двигателя и по мере уменьшения скорости выбирайте ручку управления "на себя" для создания режима парашютирования, удерживая при этом самолет от сваливания на крыло.
На самом деле, сваливание определяется как-то так:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_tech/3365/
критический режим летательного аппарата, при котором возникает самопроизвольное апериодическое или колебательное с возрастающей амплитудой вращение летательного аппарата относительно какой-либо одной или обеих (продольной и нормальной) осей координат, не парируемое обычными методами пилотирования без уменьшения угла атаки.
Re: "Чтобы свалиться не обязательно превышать углы атаки. Сами догадаетесь как?"
Нет, не догадаюсь. Расскажите подробнее, с интересом почитаю.
Reply
Reply
Любопытно, что иногда в определение добавляют еще и "часть" вращения вокруг боковой оси. Резкое опускание носа тоже называют "сваливанием на нос". А вот непроизвольное увеличение угла атаки называют уже "аэродинамическим подхватом".
Reply
Leave a comment