IT-компании всё чаще проводят рекламные кампании, в которых высмеиваются их конкуренты - раньше такой приём был популярен среди производителей автомобилей.
Apparat выбрал десять самых заметных и интересных рекламных IT-противостояний последнего времени.
SAMSUNG VS APPLE
Samsung Galaxy и очереди за айфонами
Click to view
ссылка на ютуб Впервые реклама, в которой стоящие в очереди за новым айфоном люди выбирают Samsung, появилась во времена Galaxy S2 - и стала своеобразной традицией. С тех пор подобные ролики появлялись не только для каждого нового флагмана компании, но и, например, для Note. Ролик для последнего стал ещё и самопародией и превратился в настоящий цирк с человеком-снарядом, карикатурным хард-рокером и негритянским хором.
Click to view
ссылка на ютуб Причина появления таких роликов проста: именно в 2011 году противостояние компаний вошло в активную стадию как на рынке, так и в залах суда. Samsung решил наступать по всем возможным фронтам, но Apple на такой вызов отреагировала весьма меланхолично: корейцев же было уже не остановить.
Galaxy S4 и айфон для родителей
Click to view
ссылка на ютуб К настоящему моменту машина пропаганды Samsung раскрутилась на полную катушку: для нового флагмана компании, Galaxy S4, сняли ролик о выпускной вечеринке. Всё, вроде, как обычно: счастливые владельцы корейских смартфонов много фотографируют, передают информацию касанием телефонов, вовсю пользуются новыми возможностями и заставляют владельцев iPhone завидовать. Но добавляется в видео и новый посыл: вся молодёжь на вечеринке предпочитает Samsung - Apple остаётся уделом родителей.
Galaxy S4 и яблочное безумие
Click to view
ссылка на ютуб Исландское отделение Samsung выбрало для рекламы Galaxy S4 необычный путь: ролик, показывающий превосходство корейских аппаратов над настоящими яблоками, быстро скатывается в сторону весёлого безумия. Главный герой, который всю первую половину видео пытается дозвониться кому-то при помощи того самого яблока, находит новый флагман Samsung - и, естественно, выбирает его. Казалось бы, сюжет довольно стандартен, но внезапным образом в ролике появляется баран, четверо танцующих людей в балаклавах. Слоган ролика, «Телефон, который вас понимает», смотрится несколько иронично после такого непонятного видео.
NOKIA VS ВСЕ
Lumia 920 против фанатов Samsung и Apple
Click to view
ссылка на ютуб Хотя Nokia присоединилась к противостоянию Samsung и Apple через два года после фактического начала, дебют получился весьма достойным. В ролике, показывающем, что бывает, если пользоваться мобильным телефоном на свадьбе, фанаты Samsung и Apple устраивают настоящую бойню. Не принимают в ней участия лишь два официанта, снимающие происходящее на Lumia 920. Видео пародирует и постоянные споры о том, какая фирма лучше, и рекламные ролики Samsung с их постоянной передачей фотографий касанием, и даже рекламную кампанию Apple Switch - хотя последнее, возможно, оказалось просто совпадением.
Lumia 925 и восстание зомби с «красными глазами»
Click to view
ссылка на ютуб В рекламе своих девайсов Nokia любит делать упор на камеру. В ролике, посвящённом Lumia 925, зрителям демонстрируют, что вспышка iPhone может делать с людьми страшные вещи: сфотографированные превращаются в бледных и красноглазых зомби. Nokia, как утверждают в конце, совсем не такая - вот только из всех её функций показывают только часы на экране блокировки. К тому же судьба владельца Lumia остаётся неясной.
APPLE VS MICROSOFT
Switch: Переход с PC на Mac
Рекламная война на поле персональных компьютеров началась между двумя гигантами ещё в 2002 году: её инициатором выступила Apple, начав вышеупомянутую серию Switch. Люди коротко рассказывали о том, почему они перешли на Mac (чаще всего из-за его интуитивно понятного интерфейса).
Click to view
ссылка на ютуб Серия, однако, была скандальной совсем не из-за открытого противостояния: одну из участниц, Элен Файсс, уличили в принятии психоактивных веществ; позже она заявила, что её поведение во время ролика можно объяснить усталостью (съёмка проходила в 10 утра) и тем, что она приняла лекарство бенадрил, имеющее седативный эффект.
Get a Mac: Почему Mac лучше PC
Click to view
ссылка на ютуб В 2006 году начался выпуск серии рекламных роликов с общим слоганом Get a Mac. В камерных и коротких видео участвовали зачастую всего два человека, представлявшие собой Mac и PC (под последним подразумевалась Microsoft и её Windows). Посвящённые разным аспектам операционных систем ролики, которых за годы существования кампании набралось огромное количество, каждый раз заканчивались победой Mac. Ответ от Microsoft появляться не спешил.
Click to view
ссылка на ютуб Windows 8 против iOS и беспомощной Siri
Click to view
ссылка на ютуб Ответный выпад Microsoft в сторону Apple случился только в этом году. Microsoft уже не так важны персональные компьютеры, поэтому реклама показывает превосходство планшетов на Windows 8 перед iPad. Пока девайс от Apple не делает ничего и сопротивляется действиям пользователя голосом Siri, его оппонент показывает все свои сильные стороны.
Click to view
ссылка на ютуб SONY VS MICROSOFT
It only does everything: Playstation Move против Kinect
Click to view
ссылка на ютуб После выхода PlayStation Move Sony рекрутировала для его продвижения своего лучшего, хотя и вымышленного, сотрудника, Кевина Батлера. Результатом стало несколько роликов, входящих в кампанию It only does everything, один из которых, предназначавшийся специально для интернета, не обошёл вниманием и конкурирующий продукт от Microsoft - Kinect. В видео Кевин Батлер из будущего рассказывал, каким успехом обернулся для них новый контроллер, не забывая при этом указывать на его преимущества в виде, например, кнопок («Кто захочет притворяться, что его рука - это оружие? Вы что, в третьем классе?»
Share Games: Playstation 4 и защита игр в Xbox One
Click to view
ссылка на ютуб Успела Sony пройтись и по новой консоли от Microsoft. После заявления последней о том, что в Xbox One будет реализована DRM-защита игр, японцы выпустили обучающий ролик о том, как делиться играми на PS4. И хотя сама Microsoft уже объявила об отмене ограничений, осадок всё равно остался - да и Sony уже успела показать себя в более выигрышном свете.