Для обучения курсантов правильному выравниванию в отечественных авиационных училищах, начиная с пятидесятых годов прошлого столетия, существовал специальный стенд, гениальный по своей простоте. На площадке распологалось кресло пилота и штурвал, который загружался до требуемых усилий двумя мощными, регулируемыми пружинами, механический таймер и ламповый блок управления. По сигналу оператора курсанту нужно было на несколько секунд потянуть штурвал на себя, придержать, и потом плавно отпустить. Требовалась выработка моторных навыков и мышечной памяти. Если курсант передерживал штурвал случался "перелет" и блок управления выдавал слабый электрический заряд на штурвал, обучаемый отдергивал руки и получалость что-то похожее на хлопок. Если выдерживание было слишком коротким, импульс подавался на кресло. Надо отметить, что эти упражнения проходили всегда перед сном, чтобы навык не терялся от других физических действий. Курсанты проходили тренировку в трусах и майке. Отсюда и пошло выражение чувствовать жопой. Некоторые молодые пилоты во время упражнений стали надевать мягкие махровые рукавицы, чтобы не било током. Так появилось понятие "мягкая посадка".
А хлопать пассажиров научили сами пилоты. Когда в длительных полетах летали два экипажа, свободные пилоты в шутку при посадке делали два-три хлопка, напоминая обучение на стенде, что непосвященные пассажиры воспринимали как выражение благодарности. С тех пор и пошла эта традиция хлопать.
Для обучения курсантов правильному выравниванию в отечественных авиационных училищах, начиная с пятидесятых годов прошлого столетия, существовал специальный стенд, гениальный по своей простоте. На площадке распологалось кресло пилота и штурвал, который загружался до требуемых усилий двумя мощными, регулируемыми пружинами, механический таймер и ламповый блок управления. По сигналу оператора курсанту нужно было на несколько секунд потянуть штурвал на себя, придержать, и потом плавно отпустить. Требовалась выработка моторных навыков и мышечной памяти. Если курсант передерживал штурвал случался "перелет" и блок управления выдавал слабый электрический заряд на штурвал, обучаемый отдергивал руки и получалость что-то похожее на хлопок. Если выдерживание было слишком коротким, импульс подавался на кресло. Надо отметить, что эти упражнения проходили всегда перед сном, чтобы навык не терялся от других физических действий. Курсанты проходили тренировку в трусах и майке. Отсюда и пошло выражение чувствовать жопой. Некоторые молодые пилоты во время упражнений стали надевать мягкие махровые рукавицы, чтобы не било током. Так появилось понятие "мягкая посадка".
А хлопать пассажиров научили сами пилоты. Когда в длительных полетах летали два экипажа, свободные пилоты в шутку при посадке делали два-три хлопка, напоминая обучение на стенде, что непосвященные пассажиры воспринимали как выражение благодарности. С тех пор и пошла эта традиция хлопать.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment