Dec 06, 2012 12:50
Водительский стаж у меня небольшой - три года, но езжу много и в основном на дальние расстояния. Так вот, чем больше езжу, тем меньше скорость :) Ну, в том смысле, что поначалу, первый год-два я лихачил, если дорога пустая, покрытие нормальное и можно «лететь», то я летел. Отчасти потому, что нравится скорость, отчасти потому что хочется доехать побыстрее - много часов за рулём утомляют, а если поднажать, то может быстрее поездка закончится.
Так вот, оказывается, что это ошибочный подход. Может полчаса на пятистах километрах ты и выиграешь, но есть нюанс: когда «летишь», ты вынужден быть крайне сконцентрированным. На большой скорости мельчайшее движение руля сносит машину на метр в сторону, а любая кочка требует немедленной корректировки курса. Нужно напряжённо всматриваться в окружающую обстановку, чтобы вовремя обнаружить яму на дороге, или пешехода или неприметного велосипедиста. Если это длится пол часа - это ещё нормально, но если много часов подряд, то к концу поездки чувствуешь себя, как выжатый лимон. И кажется, что дорога была оооочень длинной и тяжёлой, и последние километры самые «растянутые», всё никак не закончатся.
А вот если ехать положенные 90-110 км/ч (напомню: за городом при очень слабом трафике), то дорога пролетает незаметно. Может она и занимает на полчаса больше, но ты их не замечаешь. Рулишь расслабленно, можно музыку включить или даже аудиокнигу слушать - внимание чуть рассеивается, но его хватает на такой скорости. И сам не замечаешь, как уже доехал, отмечаешь только, что раньше этот же путь занимал больше времени и сил.
И вдобавок экономятся деньги на штрафах за превышение скорости :)
P.S. Для многих написанное выше - баян и капитаноочевидные истины. Просто мне, чтобы до них дойти, понадобилось время.
Лытдыбр