6. Жили были дед да баба, и была у них грудная жаба, а детей у них не было, и денег у них не было, и даже забора вокруг огорода у них не было. И вот говорит как-то бабка деду: пойду, устроюсь плакальщицей на похоронах работать, подмолочу деньжат, справим забор. Ушла бабка с утра, вернулась к вечеру, лица на ней нет. Дед ее пытает: чего, бабка, грустная? А бабка говорит: купец богатый помер, пошла я его оплакивать, да как его вынесли, меня Господь засмеяться-то и подвинь! Я стонать хочу, а получается хохот!
5. Да и волк с ним, - говорит дед, - не было денег, проживем и без них. А бабка: не могу, дед, не печалиться, ведь это Господь меня наказал. А дед: что ты, бабка, ведь бога-то нет! А бабка ему говорит: нет, есть! А дед говорит: вот смотри, докажу, что нет. Подошел к кресту, да как плюнет в него. Бабка, как это увидела, так и повалилась мешком, сердешная, и померла на месте.
4. Делать нечего, похоронил дед бабку и стал жить по-новому. На бабкиных похоронах было семь плакальщиц, одна другой моложе да краше. Выбрал дед трех наикрасивейших и взял их в жены, за одной взял бочку заморского коньяку, за другой кредиток пачку, а за третьей досок на забор, и стал жить-поживать. В избе дым коромыслом, девки танцуют, дед красный, как фонарь, и синий, как месяц, лежит на скамье, песни горланит!.. Шум, гам, на всю деревню стыдобища!
3. На третий день чует дед: не, не протянуть мне так! Одна жена понесла, другая заебала, а третья дурной болезнью заразила. Но деваться некуда: одна на лавке в гнилом виде лежит, другая на столе танцует, а третья на печи такое… Господи прости! Плюнул дед и ушел жить в лес, а куда еще? Но в лесу его не ждали. На первый день пришел заяц знакомиться. Съел дед зайца, живет дальше. На второй день пришла лиса. Пугнул лису, живет дальше. На третий день пришел медведь и говорит: гм! Дед с перепугу и помер.
2. Пришли из деревни мужики, взяли деда, понесли хоронить, а жены его оплакивать стали. А душа деда в нем мается и ворочается и понять не может: как же так, если я помер, то почему я все вижу и слышу? Неужто есть Бог? Неужто всё зазря? И поглядывает душа по сторонам, и видит, что жены его, срамницы, одним глазом плачут, а другим мужикам подмигивают, одной рукой слезу утирают, а другой юбку задирают… Тьфу! Огорочилась душа деда до невозможности и улеглась в гробу лицом книзу, чтобы ничего не видеть.
1. Смотрит душа деда вниз, в щелочку в уголке гроба, и видит: там бабка его родная сидит! Дед ее спрашивает: да как же ты тут, бабка? да как ж я-то тут, бабка? Неужели Бог есть? А бабка отвечает: нет, дед, нет бога! - Да как же? - закричала душа деда? - Да вот так, - отвечает бабка, - так и устроен мир: бога нет, и вины нет, и смерти нет, а душа есть!
0. Хлопнул себя рукой по лбу дед! - Как же я не догадался! - кричит! Вскочил в гробу! Все его жены как завизжат! А поп с копыт бряк! Да только дед не расстроился: ведь знал он теперь, что горевать нечего. И ты не горюй, мил человек!
(с)
toxal