Откуда растут ноги общественного невежества, бездарности и хвастовства?

Mar 05, 2012 17:59


Ни для кого конечно не секрет, что сегодня российское общество находиться в тяжелой борьбе за свое здоровье. Национальная культура, семья, самосознание - слова,  вызывающие у человека их прочитавшего (а такие еще есть, я верю в это) скорее негативные, архаичные образы. Но ведь семья, культура - это самые что ни есть современные понятия. Сегодня, прямо сейчас, формируется культура нашего народа, то наследие, которое мы передадим нашим детям.

Часто слышу такие высеры, как: а зачем мне культура, мне бы пожрать нормально, да кредит выплатить (слова могут отличаться, структура, а так же смысловая сторона формулировки практически совпадает)

Безусловно. Безусловно кушать человеку необходимо, тут выбор без выбора. Человек всегда должен стремиться к достойному качеству жизни, к возможности пользоваться современной медициной, к защищенности, к реализации своих потребностей - в сексе, в общении, в любви. Но на наших глазах российское общество, в лице моего оппонента, скатывается до уровня животных инстинктов. Оно доведено до такого состояния, частично и государственной политикой в области народного образования, а скорее даже её отсутствием, но в большей мере в аморфности личностных установок членов общества.

Человек века XXI в России характеризуется основными потребностями (уж простите автора за грубость, но по-другому он не умеет):

1. Что пожрать?
2. Где посрать?
3. Кого ебать?
4. С кем бухать?
5. Что купить?

Очередной раз замечу, что потребности, о которых речь идет выше, представлены в очень жесткой форме, такое противопоставление общественной морали, несомненно вызовет у читателей сомнение в моральной адекватности автора, поэтому для столь уж многочисленных сегодня "псевдоморалистов" и романтиков:

1. Чем сегодня порадовать себя на минутках обеденного перерыва? Салатик или курочка?
2. Простите, мне нужно на минутку отлучиться, где у вас можно помыть руки?
3. Любовь моя, душа моя, как же жизнь пуста без тепла твоего любящего сердца,  как же я одинок без прикосновения твоих нежных рук, как же жесток мир без твоего шепота.
4. Друзья, спасибо что вы есть у меня, спасибо вам за все!
5. мммм....как прекрасна Россия сегодня, полки в магазинах полны и всегда есть выбор. Тааааак ... все же белый айфон или черный?

И так день ото дня. Иллюзия в достижении счастья через удовлетворение потребностей, самое распространенное явление, с которым столкнулась, молодая, голодная до экзотики, прятавшаяся столько лет в изоляции, наша Россия.

Но приобретая товары, удовлетворяя свои желания люди все равно счастливыми по большому счету не становятся. И это совершенно закономерно, люди хотя бы мало мало знакомые с идеями гуманистической психологии, не дадут мне соврать:  поиск счастья в материальном предмете, например новеньком автомобиле, это лишь перенос определенных социальных потребностей на этот объект, например: желание нравиться людям, поднять статус в обществе, чувствовать себя более защищенным итд.

А теперь, итог, для чего я все это пишу, ведь за лекции по психологии приплачивать мне никто не собирается. Ощущение счастья возникает в голове человека, равно как и чувство собственной значимости, уверенности в себе и своих силах, ect.
Тут важно учесть два аспекта:
1. Это еще один аргумент "человека XXI" или " я рожден в РФ" - да кому ты нужен с чувством собственной значимости, тебя даже в клуб не пустят, если ты одет как придурок.

И это совершенно верный комментарий. Ну так пока в стране "молодого капитализма" сложилось, что встречают у нас только по-одежке. Таково общество в большинстве. Материалистическое потребление благ - как главная ценность жизни, превращает людей (не хочется сказать оскорбительно) в обитателей животного мира. Для чего тогда человеку дан интеллект, если его потребности (человека, а не интеллекта=) коррелируются с потребностями животных (чуть выше или в пирамиде Маслоу)?

Скажите, что человек изобретает более сложные вещи, чем животные, которые занимаются, выражаясь языком приверженцев классической экономической школы: охотой и собирательством, равно как и homo sapiens в начале своего земного существования. И тут вы тоже будете правы. Действительно, человек давно уже организовал общества, где установил принципы четкого разделения труда, что по правде говоря не оправдывает сторонников идеи прикладного использования интеллекта, ведь у муравьев его не может быть - действуют они инстинктивно. Но все, что сегодня создается человеческим обществом, как и тысячу лет назад, создается для удовлетворения все тех же базовых потребностей, хотя конечно уже на ином качественном уровне. Но для психологической картины это никак погоду не делает. Только теперь когда вы хотите кушать вы идете в кафе, а не в лес. 
В те дремучие времена, ходить в лес, для удовлетворения потребности в еде было так же нормально, как сейчас посетить бакалейный магазин. Слабо вериться при поверхностном рассмотрении вопроса, но уж будьте чуть доверчивее к автору в предположении, что люди 2146 года не будут возможно верить, что потребность в пище 150 лет назад, человечество могло удовлетворять в общепите.

Но поговорить, на самом деле хотелось, с теми, кто дочитал "эти много букаф" о важности культурного воспитания. 
Выражаясь представлении психоаналитиков, человеческая личность предстает как бокал с коктейлем из общественного и бессознательного. Чего больше подмешано в коктейле - такой и вкус у него будет. На уровне бессознательного животные и люди равны, инстинкты к размножению и выживанию свойственны любой здоровой биологической единицы. Общественное же, или супер-эго, как кому удобнее (все для вас, как видите) отвечает за такие понятия, как стыд, совесть. В нормальном ( а равно не опасном для обществе человеке, ведь нет же более разумного и беспристрастного определения нормальности) преобладает установки формируемые обществом ( представления о добре и зле, вкусе и безвкусии итд) Не стоит заблуждаться, что под обществом подразумевается сторонние человеку люди - нет, совсем нет, родители, члены его семьи, все люди, которые находятся вне сознания человека (ну и куда мне теперь определить шизофреников с раздвоением личности?=) Стыд в таком случае - это конфликт между бессознательными идеями и "моральными принципами формируемыми как сверх-эго). 
Когда у человека преобладает бессознательные (инстинктивные) черты - для общества он может быть действительно опасен, такой зверек в стане людей, человек без тормозов - он может быть способен на многое для удовлетворения своих желаний.
Фифти фифти - это довольно странные люди, которые, например, любопытства ради - могут шокировать публику своими эпотажными нарядами etc.
И  последний вариант - доминирование культурных (свойственных этносу или нации) норм в личности. Превалирование супер-эго в коктейле сознания.

При развитии культурных норм в обществе стоит учитывать тот  факт, что они не должны формироваться по направлению человеконенавистнических идей и направлены они должны быть в русло развития, а не угнетения.

Культура таким образом формирует парадигму человеческого сознания. То есть некий фильтр, через который человек видит мир. Если парадигма сознания индивида сформирована, на уровне удовлетворения базовых инстинктов, то вряд ли он увидит красоту и прелесть жизни, если, например, он так и не смог накопить денег на айфон. Без айфона и жизни нет. 
Легко вот так теряют смысл жизни дети, потому что их жизненные принципы еще не сформированы, а родители, не говоря о воспитателях, зачастую не уделяют достаточно внимания, для направления развития оценочной области ребенка в позитивном для него направлении. А мы еще удивляемся волне детских суицидов, наводнивших нашу Родину. Решение совершить самоубийство формируется в сознании, но а сознание, в свою очередь формируется балансом между инстинктами и культурой.

Доходчиво мысль передал? Могу поподробнее, благо язык без костей, а подушечки пальцев уже мелкими шматками разлетелись по клавиатуре. Спасибо за внимание. Особо буду благодарен за перепост.

психология маслоу фрейд потребности iPho

Previous post Next post
Up