Facebook заполонили Клик Фермы, где люди сидят в темных помещениях, с решетками на окнах и накручива

Aug 16, 2013 15:00



Насколько вы любите кабачки, они же американские цукини? Если верить одной из страниц Facebook, сотни людей нашли их достаточно привлекательными, чтобы «лайкнуть». И ведь именно эти кабачки, а не какие-либо еще из множества овощей, представленных на ресурсе.

И это только одна сторона проблемы: «лайки» были фальшивые, работа была проделана группой низкооплачиваемых работников в Дакке, Бангладеш. Их босс запрашивал лишь $15 за каждую тысячу «лайков» от его «клик-фабрики». Работники же при таких условиях найма, даже работая в три смены, зарабатывали бы не больше $120 в год.

[Spoiler (click to open)]
Та легкость, с которой невзрачные кабачки получили голоса в опросе, это фундамент, на котором построена популярность многих современных Интернет проектов - будь то фальшивые «лайки» на Facebook, видео на YouTube или количество читателей в Твиттере.

Программа «Расследовании»я Канала 4 в понедельник выявит, в какой степени деятельность «клик-фабрик» повлияла на уверенность пользователя в том, что просматриваемый им контент на самом деле популярен.

Раскрытие данной информации может сильно навредить Facebook, т.к. он убеждает компании отказаться от размещения рекламы на Google в пользу собственных рекламных ресурсов Facebook, использующих «лайки» в качестве меры одобрения.

Конкретная страница с кабачками была создана производителем программы для демонстрации возможностей «клик-фабрики» давать ложные сведения пользователям.

«Компании заинтересованы в том, чтобы повысить свой рейтинг в социальных сетях, а также найти новых клиентов,» - сообщил Грахэм Клули, независимый консультант по вопросам безопасности.

Как показывают исследования «лайки» имеют большое значение для покупателей: 31% опрошенных обязательно проверит рейтинг и отзывы о компании, в том числе «лайки» и количество подписчиков на Твиттере, прежде чем приобрески какой-либо товар или услугу.

«Расследования» обнаружили босса одной из «клик-фабрик» в Бангладеше, который хвастался, называя себя «королем Facebook», за способность своего производства создавать аккаунты и плодить сотни и тысячи поддельных «лайков».

«Клик-фабрики» выросли в реальную проблему для компаний, полагающихся на рейтинг в социальных сетях - естественно, соответствующий реальности - для оценки популярности их продукта.

Сами работники, хотя это убогая работенка, сидят, уставившись в экраны мониторов, в полумраке комнат с одним лишь видом на глухую стену и решетчатые окна вывесками, и, порой, работают все ночь на пролет. И при всем при этом, они должны сохранять способность генерировать тысячу «лайков» или подписаться на «твиты» тысячи людей, чтобы заработать один единственный доллар.

Сэм ДеСильва, адвокат, специализирующийся на законе в области IT и аутсорсинга в Manches LLP в Оксфорде, комментирует ситуацию с подложными отзывами: «Потенциально нарушается множество законов - закон о защите прав потребителей и о недобросовестной конкуренции. А по факту - это лишь заблуждение, в которое вводят сами себя отдельные покупатели».

«Расследования» также обнаружили Интернет-казино, лицензированное собственником, компанией, специализирующейся на игровых сервисах, Hasbro, для которой были сфабрикованы отклики на странице в Facebook.

После этого открытия, Hasbro связалась с Facebook и страница была заблокирована. В своем заявлении руководство Hasbro заявило, что «потрясено случившимся», а также подчеркивало, что не имело представления о зарегистрированной странице.

Зарегистрированный в Дакке домен Shareyt.com, между тем, утверждает, что является лишь посредником при заключении договоров с компаниями, пожелавшими неправомерно поднять свой рейтинг на Facebook, Twitter, Google +1, LinkedIn и YouTube.

«Мы построили систему предельно просто, как щелчок мыши, главная страница заявляет «Это краудсорсинговая платформа, которая увеличит ваше присутствие в социальных сетях и поднимет рейтинг в поисковых системах АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО».

Также добавляется: « Всякий раз, когда и где это необходимо, если вам понадобятся массированные рабочие силы, для выполнения мелких задач, обращайтесь в Shareyt и работа будет исполнена как по волшебству! Наш потенциал невозможно вообразить, не воспользовавшись нашим сервисом!» Владельцы заявляют, что уже произвели 1,4 миллиона откликов на Facebook и 83 тысячи фейк-пользователей.

Суть этой «краусорсинговой» платформы такова, что множество людей единовременно помогают друг другу продвигать услуги друг друга простым кликом.

Но Шараф аль-Номани, владелец Shareyt.com сообщил программе «Расследования» на закрытой встрече, что около 30% или 40% кликов поступают из Бангладеша - а это около 25 тысяч работников в Дакке, которые беспрестанно и кропотливо трудятся часами, чтобы повысить популярность определенных товаров, заказавших услугу.

Некоторые компании использовали услуги shareyt.com в качестве стандартных маркетинговых мер.

Английский мультфильм Сэр Билли, озвученный Сэром Шоном Коннери, заполучил более 65 тысяч откликов - даже больше, чем иные Голливудские фильмы.

Хотя до сих пор мультфильм транслировался лишь в Южной Корее, данные Facebook свидетельствуют о том, что третьей страной по количеству откликов является Дакка. (В настоящее время столица Египта, Каир, является первой в этом рейтинге).

Сотрудница Billi Productions Тесса Хартман, которая создала мультик, рассказала, что компания продвигала Сера Билли с 2006 года, а также действительно оплатила £271.40 за полугодовое размещение рекламы на shareyt.com в Августе 2012 года, но это лишь малая толика маркетинговой кампании. Опять таки, подчеркивает она, на момент подписания соглашения с shareyt.com на Facebook уже было 40 тысяч откликов. Компания прекратила пользоваться услугами сайта в Феврале.

Одной из ссылок, также размещенных на сайте shareyt.com, оказалась реклама «Тяжелые времена» компании «Кока-Кола» подготовленные к Супер Кубку, изображающая персонажа Симпсонов Мистера Бернса, которому приходится учиться обходиться без многого (но только не без Колы).

Присутствие видео на сайте по счастливой случайности помогло собрать ему 6 миллионов просмотров. Представители компании Кока-Кола прокомментировали это так: «мы не одобряем фальшивых откликов», видео было переведено в разряд закрытых вскоре после этого.

Facebook и Twitter теперь предотвращают появлением любых отсылок на сайт Shareyt.com. Twitter блокирует «фальшивых подписчиков» и покупающих подписки.bans «fake followers» or the buying of followers.

Мошенничество в Интернете всегда существовало, словно ложка дегтя в бочке меда, с тех пор как стала развиваться рекламная индустрия, а сети стали коммерческими, где-то в середине 1990х, первый баннер появился в сети вообще в 1996.

Бурный рост рекламы в сети и использование системы «плати-за-клик» - при которой рекламодатель платит ресурсу, за то что кто-то кликнул его рекламный модуль, вне зависимости от того приведет это к сделке или нет - встретил бурный рост мошенничества и сфабрикованных откликов, которые полезны недобросовестным сайтам.

И до сих пор это остается живой темой. В Феврале Microsoft и Symantec закрыли одну из сетей, которая обычно производила невероятное количество кликов - почти 3 миллиона в день - и получившая за свою деятельность около миллиона долларов в 2009 году.

«Рассел», один из управляющих этих «клик-фабрик» найденный «Расследованиями» заявил, что некоторые методы, которые он использовал, были законными, а также обвинил тех, кто допустил существование такой занятости, если она считается аморальной.

Первоисточник: http://rueconomist.ru/facebook-zapolonili-klik-fermyi-gde-lyudi-sidyat-v-temnyih-pomeshheniyah-s-reshetkami-na-oknah-i-nakruchivayut-1-000-laykov-za-1/

shareyt, страница, facebook, социальных, откликов, сети, компании, людей, «лайки», hasbro, twitter, рекламы

Previous post Next post
Up