Прошло уже 50 лет, а формула успешного ведения бизнеса для начинающих предпринимателей так и не найдена. Люди продолжают пытаться адаптировать принципы и приемы «большого» бизнеса для своих небольших предприятий, но постоянно терпят неудачу. Сегодня, спустя полвека практики, мы однозначно уверены, что традиционные программы MBA, созданные для управления такими крупными корпорациями, как «IBM», «GM» и «Boeing», не работают для «молодых» компаний, более того, они приносят вред. Об этом очень хорошо сказано в книге Стива Блэнка «Четыре шага к озарению», которая является одной из первых книг, посвященных вопросам управления малым бизнесом. В ней описывается абсолютно другой подход к ведению дел, отличный от классических методов управления.
Сегодняшние предприниматели наконец осознали, что их небольшие предприятия - это не уменьшенная версия крупных компаний. В отличии от своих «старших собратьев» новичок обязан постоянно искать новые доходные бизнес-модели, которые можно будет потом с небольшими изменениями применять на практике. Это требует абсолютно другой набор инструментов, правил, схем и навыков. Некоторые из них мы описали в нашей серии статей о «Руководстве начинающего предпринимателя». И хотя Руководство не гарантирует вам 100% успеха, оно все же позволяет избежать неудач в большинстве случаев.
Выходите к людям
Если бы мы хотели одним предложением передать основную идею Руководства, то сказали бы так: «Выходите к людям!» Потому что редко когда начинающим предпринимателям не хватает новых технологий или товаров для достижения успеха, в основном проблема возникает из-за отсутствия покупателей. Принцип прост: те компании, которые непосредственно занимаются поиском клиентов - выигрывают, те, кто используют для распространения своей продукции сторонние маркетинговые организации - проигрывают.
Предпринимателям просто необходимо «выходить к людям» для того, чтобы проверить, на сколько та или иная бизнес-модель применима на практике, чтобы тщательно изучить потребности потенциальных клиентов и использовать эти знания для развития и разработки своих товаров и услуг. В этом случае они смогут получить продукцию, основанную не на мнениях учредителей и инвесторов, а на пожеланиях людей, для которых она в конечном итоге и предназначена. И не нужны непомерные денежные вложения в бизнес с самого начала - вы экономите свое время, деньги и усилия.
Общение с непосредственными потребителями необходимо, чтобы шаг за шагом проверить и уточнить каждый компонент используемой бизнес-модели. Кто мои основные покупатели, где и за сколько они будут покупать мою продукцию, как я смогу найти, сохранить и увеличить число своих клиентов? Это одни из ключевых вопросов, на которые предстоит ответить начинающему предпринимателю. И ответ нужно искать среди потенциальных потребителей.