Jul 24, 2011 01:14
Погода в Паланге переменчивая (как и на всем балтийском побережье) - если утром тепло и солнечно, нельзя выходить из дома, не захватив дождевик; если же в первой половине дня прохладно и дождливо, в любом случае стоит взять с собой купальник и панамку, так как вероятность того, что неожиданно станет жарко, равна 50 процентам.
Я к этому давно привыкла и теперь уже не попадаю в дурацкие ситуации. Другие туристы может еще не успели освоить эту хитрость, но курортный город хорош тем, что буквально под каждым кустом можно найти пристанище на время внезапного ливня.
Но меня удивляют местные держатели ресторанчиков. Уж они-то прекрасно знают, что когда вдруг начинается нехилый дождик, все прогуливавшиеся неподалеку тут же занимают все места в кафе и ресторанах. И хотят есть, понятное дело - не сидеть же полчаса за столиком голодными. Но вместо того, чтобы радостно извлекать из этого прибыль, возникает ситуация, напоминающая «неожиданный снег» в Москве. А никто и не ждал, что посетители вдруг придут!
Один раз мы с Алисой забежали ненадолго в кафе, переждать сильный ливень (плащи у нас были, но тут такие дожди, что ничто не спасет). Все столики, разумеется, были заняты. Официанток вроде бы две, но к нам одна из них подошла аж минут через 15 (когда дождик уже утихал), и сообщила, что заказа придется ждать очень долго, т.к. много посетителей. Так что ничего мы, конечно, заказывать не стали, чему она была очень рада.
В другой раз, когда ливень полил стеной, мы тоже спрятались под крышей какого-то ресторана (вчетвером), опять все места были заняты, на этот раз официантка была одна и до нас дошла также минут через 15. Заказ приняла, и принесла его довольно быстро (хорошо, хоть повар нормально работает - или у него есть помощники). Но официантка была одна на два зала, по 6-8 столов в каждом! Кроме того, она же сама наливала напитки в баре! Вот это я понимаю, тяжелая работа. Девушка бегала по залам со спринтерской скоростью, тренажерный зал ей явно не требуется:))).
Удивительно всё это. Отдыхающие лишаются возможности полноценно расслабиться и потратить кучу денег. А владельцы ресторанов, соответственно, лишаются этих денег и части репутации. А ведь они отлично знают погоду своего края и особенности заполнения ресторанов. И все равно не нанимают больше официантов и поваров. Загадочно…