В одной маленькой ближневосточной стране жило-было маленькое , но гордое русское радио. В принципе их было в стране два, одно постарше , другое помоложе. Оно тоже гордое кстати, если это интересно. Разница все лет в десять, если не ошибаюсь. Но не суть. Я о том, которое постарше. Его еще часто называют "радио для стариков". Может есть в этом какое рациональное зерно, но я переодически, в машине по дороге "туда или обратно" с удовольствием слушаю некоторые передачки. Жена отровенно стебается над этой моей причудой, но будь то самой большой моей придурью - я буду счастлив. Ну можно много еще про это "радива" рассказывать, сравнивать его с тем , которое помоложе, но я вовсе не об этом, не о радио вообще.
Вчера вечером был запущен пилотный выпуск новой передачи, суть которой заключается в попытке рассказать о творчестве ресторанных музыкантов в отдельно взятых ресторанах отдельно взятой маленькой ближневосточной страны. Я некоторое время думал взять ли слово "творчество" в кавычки, а потом махнул рукой. Да не важно это. Потому как свое отношение к теме я все равно выскажу. И относиться к этому попрошу исключительно как моему личному мнению. Впрочем, как и всегда.
Не стану перечислять кто вел передачу, кто учавствовал. Но озвучу те основные тезисы, которые я выудил из услышанного , а именно:
1. Громадное колличество лучших представителей эстрадного цеха вышли "из ресторана".
2. Ресторанная сцена вполне подходит как стартовая площадка для "большой карьеры".
3. "Лабухи" слово обидное, потому как они на самом то деле настоящие музыканты.
4. Люди в Израиле ходят в рестораны послушать музыку (sic!)
5. "минусовки" убили творчество .
Дослушать всю передачу я не смог, то ли приехал домой, то ли не хватило сил на то , что бы слушать, как разумные в общем-то ( надеюсь, так как лично не знаком) люди, образованные , несут такую ахинею, что просто перстаешь понимать , може это стеб просто? Тогда почему нет смеха в зале ?
Посему мне и 5 тезисов хватит, что бы действительно сказать что думаю "по-поводу".
Повторюсь , разговор был именно о русских ресторанах в Израиле с начала 90-х годов и по сей день. И мне трудно вспомнить, кто "стартовал" из русских ресторанов и куда. Если не трудно, напомните.
Можно долго и с упоением вспоминать советских и российский "звезд" которые из ресторана вышли на большие сцены. И будете правы. Можно и не Россию вспомнить , а Францию и Штаты. И снова будете правы, но какое отношение это имеет к Израилю, где в ресторанах (в русских) сама концепция отличается от европейской? Или я ошибаюсь ? Из всего того что я наблюдал у нас за последние 20 лет , я скажу, что это не "стартовая площадка", а скорее всего "запасной аэродром". Возможно бывают исключения, но я не вспомнил что-то. Кроме того, не совсем понятно что такое русский ресторан в Израиле. В 95% это зал торжеств, "срубающий капусту" на выходные за счет дней рождений, разных локальных и международных праздничков, юбилеев, годовщин свадеб разной "крепости" итп. В 5% - это что-то типа "Бабы Яги", но там совсем другая концепция с музыкальным оформлением. Ну не знаю...
Порадовал тезис номер 4. И вспомнил лишь один раз, в 1995, где-то в крайот , ресторан (громадный) "Лидо". Мы там сделали вечеринку-сюрприз другу на день рождения. Состав ансамбля человек 15. Ни одной "фанерной" ноты. Всё живьём. Причем репертуар - никакой пошлятины и шансона. Нет, я конечно понимаю, что "Отель Калифорния" и " Бессаме Муччо" давно входят в репертуар многих ресторанных банд, но ведь как играли ( повторю - 1995г) ! Но то был случай единичный , более не замечал. Кроме жутких децибел, шансона и репертуара "поющих трусов", ненормального колличества штампов , вальяжности "мэтров сцены" ничего не видел. Еще раз повторю - мой опыт вполне возможно мал и незначителен, да и охватывает всего-то, если географически север, шарон, центр и Ашдод. ( Но в Ашдоде исключение, там я видел и слышал, если правильно помню название, - "Мастер". Профессионалы. Но эти уже в своей нише в Израиле). Но имею наглость утвержать, что наш народ в рестораны ходит не музыку слушать. А под музыку кушать, танцевать и "отрываться" , а слушать музыку наш народ ходит в концертные залы, благо их у нас есть, да и артистами мы в Израиле избалованны.
И "минусовки", которые скачиваются с тырнета за секунды, дольше искать, не то что убили творчесто, они ему не дали повзрослеть и подрасти. Так подростком и умерло. Где осталось творчество , так это в пабах. Опять же - концепт другой. Тут вам не там, паб он не ресторан, как не крути, да и публика другая.
Я не возьмусь предсказать , будет ли успешной эта передача, про ресторанных музыкантов, кого туда будут приглашать. Кто там будет с серьезным видом рассказывать о своем "творчестве", переодически вставляя каверы заезженых шлягеров со "своей аранжировкой" и утверждая что "творит для людей , для своих зрителей (жующих и закусывающих, пьяненько дергающихся на танцполе между громыхащих динамиков)" Пусть себе. Обидно, что принцип "Пипл схавает" живет и процветает. Да и будет процветать.