… обычно я не сержусь, не ведусь на колкости и жлобство. Чаще всего, просто "кидаю" человека в бан и забываю об его существовании.
Сейчас, в данном конкретном случае, я все-таки решил написать и поделиться с вами. Чем отличается конкретно этот случай от десятков других? Попытаюсь объяснить.
По глупости своей, я имел неосторожность оставить комментарий в перепосте своей бывшей френдессы. Сам комментарий достаточно безобидный, что-то вроде:
это демагогия (ИМХО), потому как автор указывает лишь часть информации, со своим интересом, но тем не менее делает общие выводы, претендующие на истину.
Вроде бы и всё. Ага, всё..
Тут и понеслось.
Несколько цитат из дискусси
…потому что должен. Выезжать за границу. Потому что браки в Израиле внутри конфессиональные - так решило еврейское государство. И так было при турецком владычестве, и британском Мандате Палестина. И вы - никто от слова совсем, чтобы это изменять. Государство великодушно (sic!)- имея в виду ваши права человека - позволило вам сочетаться с неевреями за границей, по международному праву - и признает эти браки. Если вам надо - то оторвете зад и приедете в Чехию/на Кипр/куда угодно эту потребность реализовать. А что стоит деньги и сопряжено с расходами - еврейское государство не курорт.
Мой ответ:
Кстати, заметьте, вы пытаетесь, в отличие от меня, нет, даже не пытаетесь, а говорите мне гадости (в качестве аргумента).
И это я ещё слова не сказал о призыве в армию, о своеобразном перераспределении бюджетов, итд.
На самом деле, действительно - ненужный разговор. Взаимопонимания не будет.
Ваши слова на тему "чемодан -вокзал" можете тоже придержать для себя. Насчёт "никто о слова совсем" ... а вот сейчас рассердил...
то есть воевать за эту страну, отправлять своих детей служить, платить налоги (громадные) - таки обязан. А в качестве гражданина - никто??
Так, я пошел на хер и быстро (а ты за мной, если захочешь).
«обратка»:
"а вот сейчас рассердил...то есть воевать за эту страну, отправлять своих детей служить, платить налоги (громадные) - таки обязан" - правильно понимаете. Не довольны - свобода выезда есть, я ей воспользовался - как вы уже заметили - и по своим причинам
Как оказалось, чел живет в Берлине (по своим причинам).
Ну, забанил бы я этого оппонента и забыл бы. Но он озвучил тезис.
И именно это сподвигло меня на написание этого поста.
Тезис звучит следующим образом:
Ты можешь быть гражданином Израиля (раз уж так получилось), воевать за него, платить исправно налоги и... что? Правильно - молчать, если тебе что-то не нравиться.
Ибо всё, что происходит в Израиле с подачи правительства - происходит правильно и верно. В качестве гражданина твоя задача принять это и наслаждаться. Ежели тебя что-то не устраивает в положение вещей - (вновь цитируя оппонента):
"Все эти требуемые "права и свободы" шляться по торговым центрам в субботу итп - это выражение советского быдла, не устраивает еврейское государство - дорога открыта".
То есть … Израиль для евреев, но не для всех, а только "правильных"?
И у меня возникает ряд вопросов, которые я не стал задавать в том топике, ибо смысла не вижу. Но тут я их озвучу:
- Действительно ли определение מדינה יהודית ודמוקרטית не имеет (уже или даже не имела) никакого смысла/основания/права (нужное подчеркнуть)?
Кстати, в качестве исторической справки, в 1948 прозвучало именно "מדינה יהודית", без слова "демократическая". Впервые принцип "еврейская и демократическая" был официально озвучен в 1992 как часть חוק יסוד (основополагающий закон). На самом деле, если углубляться в тему, там много нюансов и корректировки (и в 1985, и в 2002).
- В качестве гражданина Израиля, через выбранную мной политическую партию, которая на законных правах выбрана в Кнессет Израиля, разве я не имею законного права требовать каких-то изменений в устройстве государства, которые мне, как гражданину этой страны, кажутся жизненно необходимыми?
- Или всё, что мне остаётся - если меня "что-то здесь не устраивает" - искать "другой глобус"?
Мой оппонент, по его словам, воспользовался правом "свободы выезда" (по своим причинам, мне неизвестным).
А если я не хочу?! Мой мир здесь, у меня нет другой страны. Мне закрыть варежку ?
Есть несколько важных для меня принципов, которые должны (IMHO) быть прописаны в качестве основополагающих законов государства, даже при условии, что это еврейское государство.
Если Израиль по-прежнему стоит на том, что он является демократическим государством, никакая религия не может быть отправной основой для выстраивания жизни страны во всех сферах. Нет знака равенства между государственным интересами, безопасностью страны, благополучием всех (!) законных граждан Израиля и между "Галахическое государство Торы".
И, кстати, опять-таки, религия не может быть профессией такого громадного количества людей. И это не только моё мнение (человека светского). Это я цитирую своего прадеда ז"ל, человека глубоко религиозного , образованного, уважаемого члена еврейской общины местечка в Румынии.
Или все-таки "другой глобус" и всё сначала ?