Итак, начинаем формировать ощущения и образ для постановки рассказа “Пьеро” (для краткости предлагаю формировать его так) .
Пока набрасываю смежные художественные произведения, которые на мой взгляд формируют схожую моему видению картину ощущений. Для начала ровно одна минута эмбиента с самого начала, дальше 60 секунд можно не слушать. С отрывком из “Маленького принца”.
Click to view
Теперь немного Леонида Федорова можно послушать трек целиком, можно начать с 7.50, когда Федоров начинает читать стихотворение Александра Введенского. Вообще Леонид отлично задает то, что мне нужно, когда все немного размазано, но остается внутреннее напряжение, стержень произведение. Так и у нас должно быть, вроде все стремиться раствориться, но внутренняя динамика и борьба не дают это сделать.
По образному решению для нас очень важны общие планы, каждый из них должен быть картиной законченной. Особенно те, что касаются появления Пьеро - сцена с мальчиком со скрипкой, сцена с Пьеро и телевизором.
Мальчик со скрипкой я вижу на баскетбольной площадке: мальчик стоит посередине ровно, начинает играть, вокруг начинает по восьмерке бегать баскетболисты, постепенно удаляясь от него. Здесь баскетболисты символ успешной социализации человека, мальчик со скрипкой меланхолии и ухода в себя.
Сцена с тем как герою явился Пьеро, предлагаю снять в ЦПКиО у поваленного дерева (символ жизни), чтобы он на нем и лежал, рядом сразу в кадре телевизор, с которого доносится КВН и смех, на экране появляется Пьеро со своим монологом. Следующим кадром он уже рядом с героем, просто гладит его.
Если говорить о том как играть актерам, как выражать чувство то будет так:
“ Когда меня попросят описать чувственную систему сибиряка, то как он проживает и ощущает события, эмоции и переживания, я скажу этим людям следующее, чуть помнусь и скажу: "Возьмите эмоционально сильные картины человечества - "Последний день Помпеи" Брюлова, "Прогулку" Моне, "Крик" Мунка. Только возьмите, пожалуйста, оригиналы.
И выставьте их в одном зале, только с одним условием - пусть каждая картина будет в огромном стеклянном кубе. И вы увидите как чувственная волна произведения будет биться о прозрачную клетку. Кажется она все та же, но нет, былой чувственности, былого эффекта уже не будет, он будет как притушен. Как-будто не выражен, он застрянет перед самым вашим лицом.
Это и есть то как сибиряк проживает эмоции, он и есть их тюрьма и колба перед внешним миром “