Теоретики и практики

Jun 07, 2006 18:04

В статье "Псевдомаркетинг: схоластика и бюрократия" раскрывается два подхода к маркетингу: академический и творческий. Первый присущ преподавателям-теоретикам бизнес-школ MBA, второй - самоучкам-практикам, полагающимся прежде всего на свою интуицию.

Первые разрабатывают заумные теории, оторванные от жизни, пишут непонятные тексты, создавая вокруг них ореол таинственности. Если же им намекнуть, что думают об их писанине практики, то они подобно одному новозеландскому профессору воскликнут: а разве биолога интересует мнение амебы, которую он исследует!

Скотт Армстронг из Wharton School описывает такую шутку: «Наняли актера с импозантной внешностью, назвали его доктором Фоксом, придумали ему впечатляющую биографию и попросили прочитать цикл лекций о предмете, о котором он ничего не знал: «Математическая теория игр в образовании врачей». Всего лекцию прослушали 55 высокообразованных социальных работников, психологов, психиатров, преподавателей и администраторов. Выступление состояло из двусмыслиц, бессмысленных слов, алогизмов, противоречий, неуместного юмора и бессмысленных экскурсов в посторонние темы. Судя по вопроснику, заполненному после лекций, аудитория нашла лекцию доктора Фокса ясной и стимулирующей. Никто не понял, что лекция была откровенной чушью».

Я думаю реакция аудитории оказалась такой по двум причинам: они боялись уязвить чувство собственной значимости, признав, что ничего не поняли из прослушенного; собравшиеся люди принадлежали к классу теоретиков, не привыкших задумываться о применимости теорий на практике.

Теоретики говорят, что стратегическое планирование следут строить лишь на основе подробного исследования рынка. Практики же, в лице основателя компании Sony Акио Мориты, говорят: «Внимательно наблюдайте за тем, как люди живут, извлекайте из наблюдений интуитивное ощущение того, что они могут пожелать и делайте это… Никогда не занимайтесь исследованиями рынка».

Ли Якокка в своей книге «Карьера менеджера» поучает несостоявщегося топ-менеджера: «Ваша беда в том, что вы закончили Гарвард, где вас учили не переходить к действиям, пока не станут известны все факты… К моменту, когда вы их наконец добыли, оказывается, что они уже устарели, так как рыночная ситуация претерпела изменения. Обладая неким достаточным уровнем фактов, необходимо положиться на творческую интуицию, рискнуть».

Закончить мне хотелось бы словами Мицуаки Симагути: "Современный маркетинг - это любовь. Любовь к своим потребителям, удовлетворение их запросов".

Бизнес

Previous post Next post
Up