Белорусские специалисты НПООО «ОКБ ТСП» создали универсальную боевую платформу УБП, способную максимально обезопасить экипаж и десант от подрыва на фугасах, одновременно обеспечив конструкции самый широкий диапазон использования, сделав ее, по сути, модульной.
Защита от мин в белорусском броневике достигается за счет обтекаемой форму с V-образным днищем корпуса, без спонсонов, ниш колес и других ее уловителей. Конструкция корпуса УБП эффективно рассеивает энергию взрыва и отводит осколки в сторону от автомобиля, а также имеет высокий клиренс - от 372 мм в самой низкой части подвески до 800 мм в наивысшей ее точке.
Чтобы максимально защитить жизнь и здоровье десантников, их разместили в отдельной бронекапсуле, которая оборудована специальными сиденьями энергопоглащающей конструкции. Они крепятся специальными демпфирующими элементами. В случае подрыва срезается крепежный штифт и срабатывает одноразовый демпфирующий материал, уменьшая динамические воздействия на человека и ускорения, которые он испытывает.
Сиденья оборудованы пятиточечными ремнями и подголовниками, обеспечивающими ограничение бокового перемещения головы. Все это сделано, чтобы избежать травм при движении. Кроме того, сиденья расположены на расстоянии от пола и крепятся к потолку. Такая конструкция значительно уменьшает силу взрывных волн напряжения в элементах корпуса машины, которые могут иметь очень высокие максимальные значения в плитах днища, расположенных ближе всего к мине или фугасу. За счет подъема сидений над полом воздействие удара на десант значительно снижается.
Довольно большой вес бронеавтомобиля - 17 тонн - способствует повышению безопасности экипажа, так как машина большей массы при подрыве получает меньшее ускорение. Предположительно, MRAP от НПООО «ОКБ ТСП» может выдерживать под колесом взрыв, эквивалентный восьми килограммам тротила, что соответствует уровню защиты STANAG 3A. Этой защиты вполне достаточно, чтобы противостоять большинству взрывных устройств. Ведь согласно результатам инспектирования промышленного производства фугасных мин разной массы, которые проводили Германия и Соединенные Штаты, 95% имеют массу менее 10 кг, а из этого количества около половины - от 6 до 8 кг.
В представленном базовом варианте боевая машина хорошо защищена. Обращают на себя внимание мощные пулестойкие стекла толщиной 92 мм. Бронекапсула, в которой помещаются десять бойцов в полной экипировке, выполнена из стальных листов, надежно выдерживающих даже бронебойные пули Б-32 снайперской винтовки СВД.
Внутренний слой баков MRAP выполнен из специального самозатягивающегося материала, исключающего утечки топлива при пробитии его пулей. Емкость топливного бака - 370 литров. Шины оснащены пулестойкими вставками, есть система центральной подкачки.
Универсальная боевая платформа приводится в движение 350-сильным двигателем отечественного производства. Над его созданием два года работали совместно специалисты МАЗ и «ОКБ ТСП». Максимальная скорость УБП - 110 км/ч. Двигатель агрегатируется с девятиступенчатой механической коробкой передач, в будущем планируется установка автоматической трансмиссии. В MRAP установлены два конденсора и два испарителя - в кабине и десантном отделении. Высокую проходимость УБП обеспечивают полный привод, короткая база, неразрезные мосты и другие конструктивные особенности. MRAP снабжен современными навигацией и системами связи.
Универсальная боевая платформа может оснащаться не только десантным, но и штабным, санитарным и боевым модулями. Последний может иметь практически любое вооружение, которое пожелает заказчик - от пулеметного до противотанковых ракет.