Этот пост в большинстве своем посвящен уже или еще будущим PR-специалистам, студентам других гуманитарных профессий, журналистам и просто интересующимся людям. В тексте много полезной практической информации, основанной на выступлениях ведущих специалистов и бизнесменов, много ссылок, завуалированной рекламы и промоушена.
В пятницу на прошлой неделе в СПбГУ прошел Digital PR Summit. Большая удача, что я туда пришла - очень понравилось! Порядка 15ти выступающих, две-три сотни зрителей-студентов-журналистов, динамичный интерактив с аудиторией и кладезь по продолжительности почти 6ти часовой информации, вместо отведенных 4х.
Собственно, отчет о мероприятии:
Гвоздем программы был Антон Носик, в роли эксперта, спикера и модератора.
Антон Носик. В целом говорил о современных тенденциях продвижения в интернете. А конкретнее, о PR и Маркетинге на примере Эрмитажа. Из носиковской речи вынесла самое главное - «задача любого медиа - нужно сделать так, чтоб о тебе говорили». Это он о том, что на самом деле PR деятельность в интернете заключается в одном единственно главном - сделать так, чтоб твоя аудитория (ЦА) сама устанавливала тренд на тебя. Конечно, это напрямую зависит от реальных дел компании (проекта, персоны и т.д) в онлайн и обязательно в оффлайн. Т.е. репутация твоей компании + уникальный интересный подаваемый контент в Сети. Это одно. Другое - в речи об Эрмитаже все с точностью наоборот. Носик задался странным вопросом _Почему Государственному Эрмитажу не нужно быть в ГуглаКартах, на Фейсбуке, Вконтакте….?_ И тут же дал логичный ответ - потому что статус Эрмитажа изначально подразумевает _не надо создавать себе фан-клуб_ Считается, что «фанаты» и так есть в народе спокон веков. В итоге, заключение на счет Эрмитажа было таковым: «о каком пиаре может идти речь - окна вставить надо из поливинилхлорида, как в Лувре». Так понимаю, последние слова косвенно были адресованы гос-ну Пиотровскому М. Б. А вот на счет _фан клуба_ мотайте на ус - теперь все дружно выкладываем на своих аккаунтах фоточки, где вы когда-то запечатлены в Эрмитаже, быстро чекинимся и пишем отзывы, навязчиво рассказываем всем как там классно (а там действительно все очень впечатляет, а окна так вообще придают особенный шарм, перенося всех в 1700 какие-то года), и, кстате, кто там еще не был, обязательно идем и приобщаемся к культуре. Не гоже там не побывать.
Сергей Котырев
http://kotyrev.ru/ (компания Юмисофт:
umi.ru,
umi-cms.ru ) говорил о более конкретных и измеримых вещах - средствах мониторинга социальных сервисов. Кульминацией всего рассказа было представление продукта его компании
Твинитора, позволившее сделать Твиттер инструментом отслеживания. Пока пользоваться можно бесплатно. В общем, продукт оказался качественным, семантический язык прописан как в поисковиках, наверное скоро кто-то захочет купить. Упомянул и другие сервисы мониторинга
СекуРу,
IQBuzz,
BrandSpotter,
Бабки,
Баззверь,
Крибрум.
Егор Алексеев (компания
hh.ru) поведал историю личного опыта создания успешного корпоративного сообщества в Твиттер. Рассказал о работе HH в Твиттере и разъяснил, какие они решают задачи, пользуясь данным сервисом - главное это распространение информации, продвижение hr-бренда, то есть продвижение вакансий. К другим задачам я отнеслась скептически - среди них исследование блогосферы (Достигают ли они действительно этой задачи, пользуясь только Твиттером?), выполнение маркетингового плана (Твиттер в помощь!), вербовка «адвокатов бренда» (очевидно, вовлечение в коммуникацию работников компании, которая выставила вакансию).
Александр Цыпкин (компания Мегафон). Мегакрутой человек! Ему только и быть директором по связям с общественностью. Рассказал о произошедших с ним казусах, которые связаны с социальными сетями. А потом дополнил свое выступление воистину дельными советами. Например, высказал мнение о том, что нельзя одно и тоже писать в разных социальных сетях, нужно создавать разный контент, потому что аудитория социальных сетей отличается друг от друга. Речь не идет о принципиально разном информационном наполнении, а о том, что информацию подавать разными словами. Сложно с ним не согласиться. Единственное, нужно понять компании насколько разнообразна его ЦА, насколько целесообразно не связывать аккаунты, а вести в каждой сети отдельную работу и вообще, действительно ли нужно компании присутствовать в социальных сетях. Сняла его выступление на видео:
Click to view
Егор Милюков (
timehack.ru ). Наличие хорошей техники определяется для людей как некий язык, на котором теперь невербально разговаривают люди. Ну например, если ты заядлый пользователь Applовской техники, ты автоматически причисляешься к клану анального рабства (это я об iTuns), если есть 4й Афон и выше, Айпэд или другой какой новенький планшет, ты реально деловой человек в теме. Если же у тебя какой-то среднестатистический телефончик, результат общения с некоторыми важными для вас людьми может закончиться провалом. Да, действительно, есть такое мнение. Эксперт в области экономии времени сказал, что теперь Время пользователя - единственная и самая твердая валюта. В общем, спикер говорил о статусе пользователя и о растущем его желании быть личностью, уникальным голосом, знатоком (к этому мнению привело появление чуть менее года назад Лайков и Сердечек). В конце привел обескураживающее доказательство своих тезисов: наличие Медведева в друзьях Вконтакте у пользователей говорит об удовлетворении потребности людей быть в тренде.
Евгения Синепол (молодежное движение «
Юношеская восьмерка»). Жизнерадостная и говорливая девушка, PR-консультант. Представила два проекта «Без бюджета и
ShouldKnow.ru. Темой выступления было Person Relations. Особенностью этого направления является факт, что аудитория сужается до одного человека, который становится очень требовательным. Где личные общения неимоверно важны, и где Digital - это лишь каналы. Выступление Евгения закончила советом прочитать полезные на взгляд эксперта книги: «Клиенты на всю жизнь» (Карл Сьюэлл), «Прописные истины» (Михаил Умаров), «Никогда не ешьте в одиночку» (Кейт Феррацци).
Виктория Димитрюха (агентство
Molinos.ru). Поведала о пользе геолокационных (геосоциальных) сетей:
Foursquare (США),
Altergeo (Россия),
Gowalla (США) и как их можно использовать в бизнесе. Тут все просто - они полезны для нахождения своей аудитории и наоборот. Сейчас становится модно в среде маркетинга устраивать в геолокацинных сетях акции для пользователей, розыгрыши купонов, скидки. Зачекинился в нашей кафешке - на тебе скидку на кофеек. Кстате, очень удобно искать маршруты и читать отзывы о заведении (кто не в курсе), прежде чем туда решить пойти. Так что чекиньтесь и пользуйтесь благами для потребителей.
Михаил Виноградов (
#спб2020). Этот человек занимается полезным для граждан Петербурга проектом. Руководит в Твиттере сообществом ( разумеется, рабочей группой людей из Правительства Петербурга) по общественному обсуждению концепции социально-экономического развития Петербурга до 2020 года. Доклад его касался интерактивных коммуникаций в политическом PR. Такие коммуникации он назвала «Socialism 2.0» . Проект создан в силу проблемы, что у государства нет механизма общаться с пользователями - по словам Михаила (а как же электронное правительство?) Благодаря сообществу в Твиттере пользователь имеет возможность напрямую задать вопрос Правительству Петербурга. Михаил уверил, что они не прибегают к модерации, и это одно из главных преимуществ проекта. Конечно, Носик обрушился на Михаила горой провокационных вопросов после фразы «власть всегда имеет, что ответить», выражая свою позицию по отношению к власти. Но лично я считаю, было бы хуже, если бы было по-другому.
Антон Крохмалюк (компания
e-Legion). Рассказал об эпохе мобильного маркетинга. Это когда человек использует телефон не только как средство связи в оффлайн или онлайн, но и как неотъемлемое средство достижения своих нужд и желаний, получая с помощью телефона дополнительную уникальную информацию. Проще говоря, оратор фокусировался на тех самых геолокационных сетях и говорил о гео-бизнесе: гео-игры, гео-реклама (например,
poido.ru),
дополненная реальность (например, как
виртуальная примерочная Topshop), и QR-коды (привел интересный южно-корейский пример магазина в метро, где
товар покупаешь по коду, и пока ты едешь - твоя покупка спешит уже к тебе домой).
Андрей Рябых, так называемый интернет-буржуй (
лекция ). Интересная и яркая личность. Вся аудитория ждала от него речи о том, как заработать денег в Сети. Но оратор решил ошеломить зал своей ‘первой лекцией из восьми’, в принципе, о сути денег. Народ был в восторге, да и я сама, не скрою. Цитирую «Чем раньше вы поймете, что деньги нереальны, тем быстрее вы разбогатеете». На вопрос, _как все-таки заработать деньги в Сети _ ответил в своем индивидуальном духе «Читайте мою книгу через пол года))». Некоторые главы опубликованы в личном блоге. Ну или если вы хотите узнать правду как можно скорее, эксперт бы посоветовал начать с высказываний Кийосаки.
Андрей Габисов ( агентство
Global Point ) Рассказал о суме применений Digital + BTL и на примере механики акции для Lumene рассказал как получить из обозначенной суммы цифру с много нулями.
Константин Максимюк (агентство
«Новый интернет»), автор книги «Новый интернет для бизнеса». Цитирую: "Люди отключают мозг, когда заходят в соц. сети". А ведь каждый третий - работник какой-нибудь фирмы. Люди просто теряют голову, и способны, того не замечая, написать про свою работу, начальника, денежные компенсации и тому подобное не весть пойми что. Понятно к чему это приводит. В связи с этим, утверждает гуру интернета, необходимо двигаться к принципиально новому этапу в корпоративной культуре - необходимо разрабатывать очень понятный свод правил поведения людей в социальных сетях. Необходимо объяснять людям, что, упоминая где-либо в интернете о своей работе, необходимо фильтровать информацию. Чтобы не подкармливать конкурентов, не создавать у читающих негативные ассоциации с компанией по словам, которые случайно написал в порыве гнева и прочее. Чтобы не случалось разнообразных эпик фэйлов, например, когда боевой сотрудник «под покровом ночи» едет на секретное задание в страну N город А и по прибытию внезапно там чекинится. Считаю, это серьезная тема для размышления, а точнее для быстрого реагирования и составления правил (или хотя бы предупреждений), потому что даже если негативная информация, распространенная сотрудником в сети, далеко расходится с реальностью, впоследствии не имеет значения - правда это или нет - потому что есть скриншоты. Такие дела. «Включай мозг и приноси пользу», вежливо пожелал Константин всем нам.