Очередные изменения в закон о «О торговле» должны облегчить доступ поставщикам и производителям на полки магазинов и снизить их издержки, связанные с розничной реализацией продукции.
Попытка директивного регулирования данного вопроса уже принималась ранее, но ни к чему хорошему не привела.
Теперь попытка дубль два.
Думаю, будет и три, и четыре…
Если доступ на торговые прилавки затруднен, нужно искать: что тому причина? Экономическая причина.
Причина, которая приводит к тому,
- что товарам «не хватает места» на прилавке;
- что на рынке выживают торговые компании с высоким уровнем стоимости услуг, на который так жалуются поставщики и производители;
- что сами поставщики и производители закрывают свои торговые проекты десятками из-за нерентабельности.
Неприятная правда современной российской розничной торговли заключается в том, что компании не выживают без высокого уровня торговой наценки (той самой, что «зашивается» в ненавистные ретро-бонусы, плату за место на полке, что заложена в длительных сроках расчетов с поставщиками и множестве других финансовых и нефинансовых инструментов, используемых ритейлерами в борьбе за рентабельность бизнеса).
Законодательные новации, я уверен, не убьют розничную торговлю, но выведут рынок из равновесного положения.
За поиск новой точки равновесия заплатим все мы.
Печально, но у этой проблемы были и другие, менее болезненные и затратные решения. Жаль, что эти решения даже не пытались искать.
Публикации по данной теме:
Ритейлеры нашли способ компенсировать потери от поправок в закон «О торговле» / Секрет фирмы Ритейл готовится менять ассортимент после изменения закона о торговле / Ведомости / Почему новый закон о торговле спровоцирует рост цен на продукты в магазинах / Деловой Петербург