Я никогда не представляла себе Ангелину Степанову молодой. Она была для меня строгим, слегка надтреснутым голосом Патрик Кэмпбелл в мхатовском спектакле по пьесе Джерома Килти "Милый лжец" (там у меня место было одно любимое, я часто плакала, когда слушала
радиопостановку, но не буду отвлекаться). Была Анной Павловной Шерер в "Войне и мире" Сергея Бондарчука
и потом уже - старой женщиной, которую всю жизнь обожал Филиппок в фильме "Объяснение в любви" Ильи Авербаха.
А ведь когда-то Станиславский мечтал поставить у себя во МХАТе "Войну и мир" и в роли Наташи Ростовой видел юную Ангелину Степанову. Тоненькую, порывистую, страстную. "Длинноногая худыра" - так называл Ангелину Степанову влюблённый в неё драматург Николай Эрдман, с которым она познакомилась в 1928 году.
И тут я снова хочу с вами поделиться.
На канале "Культура" показали фильм из цикла "Больше, чем любовь"!
Click to view
Несколько лет назад я два очень жарких июньских дня б е з о т р ы в н о слушала на
"Старом радио" переписку Ангелины Степановой и Николая Эрдмана. Я наткнулась на цикл этих передач случайно, только потому, что люблю вышивать под "Старое радио". Но если вы доверяете мне и если - зимой, может быть, когда вечера станут долгими, будет у вас свободное время, обязательно, обязательно послушайте! Сделайте закладку себе или запишите в блокнотик, где у вас всё.
Роман Степановой и Эрдмана начался задолго до ареста и ссылки драматурга, и, думаю, ежедневные письма и открытки им помогли выжить. Обоим. Так - вы наверняка знаете - бывает, когда ты изо всех сил должен всматриваться в мир и в себя, потому что самые обычные подробности и пустяки твоего мира важны, оказывается, ещё кому-то. Кого-то поддерживают.
Ну вот. А тут ещё программа Игоря Штернберга "Николай Эрдман". Каким всё-таки Анатолий Агамиров был прекрасным рассказчиком!
Click to view