Быть персонажем

Aug 24, 2014 11:31



Однажды со мной было такое: я почувствовала себя внутри очень интересного сюжета.
Не то чтобы я поступала, как героиня какой-то книги, - нет!  Я была как будто внутри текста. В кульминационный момент появился герой, придуманный с таким мастерством, что придуманности нельзя было заподозрить. Я этот текст очень любила. И сейчас люблю. Перечитываю.
Не могу сформулировать точнее.
Вот почему с таким интересом я принялась смотреть фильм "Персонаж", снятый  Марком Форстером.
Посоветовала мне это сделать замечательная Инна bukogolik. У нас зашёл разговор о дуэте Эммы Томпсон и Дастина Хоффмана в "Последнем шансе Харви". Этот дуэт ждал меня и в "Персонаже".
Гарольд Крик, герой фильма (его играет Уилл Феррелл), начинает слышать внутри себя голос. Не голоса, а один голос, женский. И этот голос пересказывает всё, что Гарольд сделал... в литературной такой обработке. Как будто он участник сюжета.
Гарольд обращается к психиатру.
Тут я сразу разулыбалась, потому что в роли психиатра увидела Линду Хант, которую люблю ещё со времён сериала "Морская полиция: Лос-Анджелес".



Естественно, психиатр заподозревала шизофрению. Посоветовала пройти курс лечения. Как вариант предложила обратиться к тому, кто разбирается в литературе.
Так в фильме началась моя любимая линия - линия Дастина Хоффмана, который сыграл здесь преподавателя теории литературы.
Ах, какой кабинет у профессора!
Вот он лежит на диване и смотрит передачу о книгах:



Письменный стол, как я люблю: с карандашами и ручками в кружках. И всюду книги. И не новенькие, глянцевые, для красоты, а читаные-перечитанные.



Просто хочется пожить в этом кабинете. Поработать. За спиной доска с расписанием и всякими другими напоминалками.





Несколько раз я посмотрела эпизод, где профессор методом исключения пытается понять, в каком именно сюжете находится Гарольд.
 - Никто не оставлял подарков у вашего порога? Деньги? Жвачку? Деревянного коня?.. Не чувствуете ли вы тяги к раскрытию убийств в роскошных домах, даже если вы там оказались без приглашения?.. Вы король чего-нибудь?..
Вопросы могут показаться идиотскими, но таким образом профессор отсекает "античную литературу, семь сказок, десять китайских мифов" и окончательно устанавливает, что Гарольд не принц датский, не мисс Марпл и не голем. - Вы не рады узнать, что вы не голем?
Тут я просто в голос хохотала, так это было прекрасно!
Сразу скажу, что героя Хоффмана озвучивает Алексей Колган, поэтому не только смотреть фильм, но и слушать - удовольствие!
Гарольда неотступно преследует мысль, что в рассказе, который сочиняет "его голос", есть страницы, о которых он пока не знает. И на этих страницах его могут убить. Жизнь рушится. Точнее, висит на волоске. Автора сюжета найти необходимо!
И знаете, чей голос звучит в голове Гарольда? Великолепной Эммы Томпсон!



В фильме её трудно узнать: волосы вскулдычены, взгляд безумен. Она знает, что герой умрёт (она всех своих героев в финале убивает), но пока не знает как. Разные варианты придумывала, извелась. Опустошена.
Вот  она. Знаменитая писательница. Рассказывает помощнице, что всё, теперь знает, как погибнет Гарольд:



Но Гарольд успеет! Он найдёт сочинительницу сюжета, и она не сможет его убить.
В фильме есть очень милая история любви. У возлюбленной Гарольда (в этой роли Мэгги Джилленхол) свой магазинчик, где она продаёт свежую выпечку.
Тут она предлагает ему печенье и стакан молока. Оказывается, Гарольду никто никогда не предлагал в конце трудного дня только что приготовленное печенье:



А слова, которые в финале читает "голос Гарольда", просто просятся в мой ЖЖ. Подсокращу совсем немножко:
"Откусив кусочек баварского печенья, Гарольд почувствовал, что всё будет хорошо. Бывает, что мы теряем себя в страхе и отчаянии, в рутине и однообразии, в безнадёжности и трагедии, и тогда мы благодарим Бога за баварское печенье. По счастью, когда печенье закончится, у нас всё равно останутся прикосновение любящей руки, щедрый и добрый жест, незаметная поддержка, или любящие объятья, или слова утешения... и иногда даже хорошее чтение... Мы должны помнить, что все эти мелочи, нюансы, аномалии, тонкости, которые, как мы думаем, служат лишь праздным украшением наших будней, на самом деле часть большой и благородной цели. Они спасают наши жизни..."
Очень добрый, славный фильм. Не высокохудожественный, нет. Но он и не претендует на это. В высокохудожественном писательница ни за что финал не изменила бы)
Может, если дочитали до конца, посоветуете мне любимые свои мелодрамы?

Часть меня, Сам себе психотерапевт, Фильмы

Previous post Next post
Up