Изменения в узоре

Jan 18, 2014 11:22



Иногда хочу написать о книге и тут же останавливаю себя: "Да все её уже читали, наверное!" Но об этой расскажу, потому что очень моя. Очень "часть меня", Такой тег и поставлю.
В девочке Саре, героине повести Бетси Байерс "Лебединое лето", хранится слишком много печали. Её младший брат Чарли "в три года перенёс одну за другой две болезни - обе серьёзные, с высокой температурой. Это едва не убило мальчика и сильно повредило его разум". Для всех Чарли "тот самый мальчик, который не умеет говорить". Он всё понимает, ходит в школу и даже знает буквы, только никто никогда не слышал от него ни одного слова. А мама Сары умерла шесть лет назад, и вот теперь она, Чарли и Ванда, старшая сестра, находятся под опекой тёти Вилли, Отец их где-то далеко. Он зарабатывает деньги.
Сара переживает худшее лето в своей жизни. Все вдруг стали её раздражать: тётушка - громким голосом, манерой командовать и неумением слушать, Чарли - беспомощностью, упрямством и необходимостью повсюду таскать его за собой. Старшей сестре Сара признаётся: "... у меня ничего не болит, мне просто очень плохо. Так бы и визжала, и кидалась бы чем попало... Мне кажется, я никто. Я вообще не человек, даже не хорошенькая, и не умная, и танцевать не умею, и никому не нравлюсь. Просто никто".

Бетси Байерс удаётся найти удачное сравнение для времени взросления, которое слишком просто назвать "переходным возрастом": Саре кажется, что кто-то как будто перевернул большой калейдоскоп её жизни и картинка стала совершенно другой. Вот смотрите:

"Те же цветные стёклышки после встряски больше не складывались в знакомый узор.
Изменений в узоре обнаружилось не одно, не два - сотни. Этим летом Сара ни в чём не могла быть уверена. То она чувствовала себя счастливой, то - через мгновение - абсолютно несчастной, то и другое безо всякой видимой причины..."

Я начала читать "Лебединое лето" в троллейбусе - мне до работы семь остановок и потом ещё две на трамвае - и на обратном уже пути узнала, что Чарли потерялся. Ночью ему показалось, что лебеди, которых он с Сарой днём видел на озере, ищут его. Он вышел за калитку, тихонько побрёл в темноте и заблудился.
Дочитывала я книгу дома.
Заплакала, когда Сара стала объяснять подруге, откуда знает, какой дорогой пошёл Чарли:

"Просто знаю,  и всё. У меня всегда была эта способность - понимать Чарли. Как будто я точно знаю, что он чувствует и думает. Например, иду по улице мимо ювелирного - и думаю: будь тут Чарли, он бы встал перед витриной и до вечера смотрел на блестящие часики, и я даже точно могу сказать. где именно он захочет встать и как упрётся в стекло ладонями. и какой у него будет взгляд... Я всегда понимаю, что он чувствует...
Однажды ночью я думала о небесах - смотрела на звёзды и думала - всё никак не могла этого представить, и наконец меня просто начало тошнить. И тут я поняла - именно так Чарли воспринимает некоторые вещи. Знаешь, иногда, когда он пытается написать что-нибудь длинное, ему тоже делается нехорошо..."

В повести всё хорошо кончается . И вообще чем дальше эту чудесную книгу читаешь, тем больше счастья по её страницам разливается и в душе.
Весь городок поднимается на поиски Чарли. Но находит его сестра. 

Часть меня, Книги

Previous post Next post
Up