Когда вбивала гвоздь, чтобы повесить новую вышивку, наклонилась и "подглазной" косточкой ударилась об угол кухонного стола. Но не сильно: синяка нет.
Вспомнила сразу, как работала в деревне. Мы, пятеро девчонок, ещё не закончили института и поехали преподавать на последнем курсе. Комнаты в только что построенном коттедже нам выделили, а с дровами было туго. Начальник какой-то приехал из райцентра и сказал: "Где найдётЯ, там и возьмётЯ". И мы несколько чурбачков на краю деревни, у забора (чей забор был?), поздно вечером и украли. Помню, вдруг показалось, что за нами погоня. Вбежали в дом, свет не зажигаем, легли на пол и лежим, чтобы не видно было, если в окна заглядывать начнут.
Дрова колоть решили тайно, на веранде.
Справилась я с этим делом плохо. Полено отскочило - и точно под бровь. Самое место для синяка. И чувство такое, как будто меня со всего размаху по голове треснули. Я выскочила из дома, а мимо идёт мой ученик Саша Ю. Я ему: "Саша, посмотри, у меня в волосах крови нет?" Он говорит: "Нет, голова целая, а вот что у вас, Г.В., под глазом делается? Фингал".
На работу я три дня не ходила. Дома носила повязочку Щорса. Нам, учителкам, было по 20 лет, а директору школы - 53, и он нас контролировал. Пришёл выяснить, почему я не на работе. Я повязочку приподняла - он сразу: "Отдыхайте, Г.В."
Когда вышла на занятия, шестиклассники мои - их было 12, и с дисциплиной я не справлялась - сидели весь урок шёлковые. После звонка ко мне подошёл Андрюша С., делегировали его значит: "Скажите, КТО. Мы за вас отомстим".
Самое обидное, а вообще-то самое смешное, что тогда мне очень нравился один человек. Он как раз в это синячное время к нам в деревню - по работе - приехал. И я решительно так к нему оборачиваюсь и говорю: "Я ДРОВА КОЛОЛА!" А он мне: "А я не брился сегодня!" И называл меня потом "лучом света в тёмном царстве".