Оригинал взят у
egorogr в
КВ-1 сер.№ 5200 из коллекции "Музея Битвы за Ленинград".
Побывал в военно-историческом лагере "Плацдарм-2015" на Невском Пятачке. Выставка организована с размахом. Стоит там и КВ-1, поднятый со дна Невы осенью 2011 и отреставрированный "Музеем Битвы за Ленинград" из Всеволжска. Впрочем, реставрация пока ещё очень далека от завершения. По крайней мере, я надеюсь, что на достигнутом не остановятся.
Нормального полноценного валка не получилось. С одной стороны погода была несъёмочная - солнце жарило, как будто уже и лето пришло. С другой - на танк залезть нельзя, потому только то, что с земли видно. Ну и общие виды меня не интересовали. Тем более, что обвеса на танке пока практически нет.
Весь альбом можно посмотреть
тут.
Пройдёмся по некоторым деталям танка.
1.
Железо всё изъедено коррозией, так что искать выбитые номера на деталях - дело неблагодарное. На колпаках опорных катков мне ничего обнаружить не удалось, и я даже не стал все их фотографировать.
2. Но кое-где номера видны. Вот, на механизме натяжения гусеницы:
3. На одном из балансиров опорных катков по правому борту затесалась крышка с тремя крепёжными отверстиями(по левому борту таких крышек три) - не самая характерная деталь для танков выпуска ЛКЗ, мягко говоря.
На фотографиях Александра Пака, сделанных во время реставрации танка спустя полгода с подъёма, можно разглядеть эту крышку на своём месте. Впрочем, на вопрос, оригинальная ли это деталь именно данного конкретного танка, у меня ответа нет.
4. Реставраторы воссоздали кожухи на винтах механизмов натяжения:
5. Грязеочиститель в действии:
6. Резина на поддерживающих катках местами полопалась.
Специально не искал, но в другой кадр попала аналогичная трещина на среднем катке по этому борту.
7. Левая гусеница:
В ней есть несколько траков более узких - от КВ-1С(или СУ-152, или ИСов). Это меня удивило. За год мониторинга ww2 у меня сложилось впечатление, что траки для любых КВ - редкость, но поздние для КВ-1С - редкость немного большая, чем для КВ-1(а всего в нескольких километрах отсюда, у Диорамы Прорыва Блокада Ленинграда стоит КВ-1С которому 70 с лишним траков в гусенице не хватает...).
8. Надгусеничные полки не доделаны. Не хватает уголка жёсткости снизу:
9.
Крыша над двигателем пока некомплектна. Не хватает сеток над окнами засоса воздуха, болтов, тросика фиксации люка двигателя в открытом положении.
10. Крыша над трансмиссионным отделением и вовсе не от этого танка. А крышка правого люка не подходит ни танку, ни крыше - она от более поздней челябинской машины:
Даже не может быть закрыта как следует.
11. ВКД тут тоже не родная. На ней, кажется, даже был где-то серийный номер прежнего хозяина, но я не искал. Зато в глаза бросается другой номер на этой детали:
12. Внутри трансмиссионного отделения:
Электростартера нет.
13.
Интересно, это вентилятор так выхлоп откуда-то засасывает и распыляет внутри?
К сожалению, представителей музея на выставке я не нашёл, и порасспрашивать про КВ и планы на него было не у кого.