Можно сказать, что эта передняя створка люка мехвода выпущена уже под усиленный бронещиток, то есть, не раньше конца лета, а скорее осени 1937 года. Сам танк мог быть выпущен и раньше - похоже, при модернизации заменялся не только щиток, но и створка целиком. Более того, это скорее еще более поздний вариант створки - у него на внешней стороне над щитком есть три заклепки или болта в ряд, крепившие некий элемент на внутренней стороне. Например, у Т-28 1619 из ЦМВС, модернизированного, видимо, не раньше второй половины 1938 года, когда поручневые антенны уже заменяли на стержневые нового типа, этих трех заплепок еще нет. Что касается экранировки, то наверное это мог быть и танк, экранированный по варианту, при котором еще оставался в виде отдельной детали щиток мехвода. Пока не могу понять по фото, экранировалась ли при этом створка вокруг щитка или нет. Или и так, и так могло быть. Кроме того, не очень ясно, что сохранялось от исходной створки под экраном при варианте полной экранировки, когда экран выполнялся сплошным, без откидного щитка. Возможно, если экран отлетал, то створка выглядела именно так. Ну и стоит сказать, что типологией и датировками Коломийца даже из последней книги приходится пользоваться с осторожностью - фотографии показывают, что реальность была разнообразнее.
В любом случае видимые детали сильно сужают круг претендентов.
Спасибо, и вас запоздало с днем Победы! Но конкретно Т-28 №14 с сайта имел экранированный люк мехвода, так что это не от него детали - если только не отлетела так удачно его экранировка.
Это да, хотя и не фатальное обстоятельство - оттащить танк могли далеко, прежде чем его разделать. В районе места находки нет станции или чего-то промышленного? И кстати, по документам известны другие потери Т-28 в окрестностях Кингисеппа? Я совсем не в теме насчет этого угла.
Есть небольшая станция - разъезд. Но если бы тащили, то потащили бы скорее на большую станцию Веймарн или Волосово. На станцию Волосово, насколько помню, немцы притащили танк №25. Потерь танков Т-28 в окрестностях Кингисеппа по документам не было. Сделаю наверно чуть позже сводную запись по безвозвратным потерям Т-28 Северного фронта за август 1941 года.
Более того, это скорее еще более поздний вариант створки - у него на внешней стороне над щитком есть три заклепки или болта в ряд, крепившие некий элемент на внутренней стороне. Например, у Т-28 1619 из ЦМВС, модернизированного, видимо, не раньше второй половины 1938 года, когда поручневые антенны уже заменяли на стержневые нового типа, этих трех заплепок еще нет.
Что касается экранировки, то наверное это мог быть и танк, экранированный по варианту, при котором еще оставался в виде отдельной детали щиток мехвода. Пока не могу понять по фото, экранировалась ли при этом створка вокруг щитка или нет. Или и так, и так могло быть.
Кроме того, не очень ясно, что сохранялось от исходной створки под экраном при варианте полной экранировки, когда экран выполнялся сплошным, без откидного щитка. Возможно, если экран отлетал, то створка выглядела именно так.
Ну и стоит сказать, что типологией и датировками Коломийца даже из последней книги приходится пользоваться с осторожностью - фотографии показывают, что реальность была разнообразнее.
В любом случае видимые детали сильно сужают круг претендентов.
Reply
Спасибо большое. Да, насчет отсутствия экранирования я поторопился.
Reply
Но конкретно Т-28 №14 с сайта имел экранированный люк мехвода, так что это не от него детали - если только не отлетела так удачно его экранировка.
Reply
Reply
И кстати, по документам известны другие потери Т-28 в окрестностях Кингисеппа? Я совсем не в теме насчет этого угла.
Reply
Потерь танков Т-28 в окрестностях Кингисеппа по документам не было. Сделаю наверно чуть позже сводную запись по безвозвратным потерям Т-28 Северного фронта за август 1941 года.
Reply
Leave a comment