Продолжение. Начало
здесь.
В обсуждаемом "материале" крупного историка ЯндексДзена
yuripasholok обнаружился еще один "документальный документ"© из старых запасов, который автор привлек с целью показать всю тяжесть ситуации с лишним весом танков КВ-1 по состоянию на август 1941 года.
Правда, про вес танков КВ и его излишки в этом "документе" ничего нет, но упоминание о перегрузке присутствует.
На снимке для привлечения внимания изображен танк КВ-2 с "большой" башней выпуска сентября 1940 года. Три таких танка в июле 1941 года прошли ремонт и модернизацию на Ленинградском Кировском заводе.
Оригинал "документа" доступен по ссылке, которую Пашолок давал в ходе обсуждения в январе 2014 года (
ссылка). А ставлю в кавычки слово "документ", потому как не совсем понятно документ ли это.
Текст "документа" похож на напечатанную выписку из чего-то. А находится та выписка, как следует из копирайта, в коллекции известного автомобильного коллекционера Вячеслава Лена.
Автором "документа" является известный по книгам ув. Максима Коломийца писатель писем тов. Мехлису военинженер 3 ранга
Каливода Николай Антонович.
Военинженер 3 ранга Каливода в 1940-1941 годах был одним из военпредов ГАБТУ на ЛКЗ, а затем после эвакуации военного представительства в Челябинск остался в Ленинграде и был назначен зампотехом 84-го отдельного танкового батальона, а затем - 98-й танковой бригады.
В этом "документе", получается, военного представительства ГАБТУ при ЛКЗ собственно перечислен список конструктивных недоработок танков КВ, которые были выявлены в ходе их боевой эксплуатации, судя по некоторым пунктам, с начала войны и по 19 августа 1941 года, так как этой датой "документ" датирован, на основе переписки с ГАБТУ и воинскими частями и, видимо, в ходе обследования прибывших с фронта на ЛКЗ ремонтных танков.
Сопоставление данного списка с другими подобными (к примеру,
"Опыт боевых действий танков КВ показал...") позволяет предположить, что военная приемка включила в него только пункты, которые завод мог улучшить путем внесения изменений в конструкцию танка без снижения выпуска серийной продукции.
В "документе" специально выделил строчки, которые автор посвятил влиянию недостаточной подготовки механиков-водителей танков КВ на трансмиссию своих танков.
Подробнее речь о подготовке механиков-водителей танков КВ в Ленинграде в 22-м отдельном учебном танковом батальоне пойдет в одной из следующих записей. Так что продолжение следует.