В документах 91-й танковой бригады с сайта Память народа встретился документ, который был адресован начальнику штаба ВВС Донского фронта, следующего содержания:
«9 октября 1942 года в 15:30 в районе балка Каркагон упал самолет типа "истребитель". Установить номер и марку самолета, а также фамилию летчика не удалось.
Самолет и летчик сгорели на земле. Сообщаю номер двигателя - ПФ3-1951.
Обгорелый труп летчика похоронен в районе падения самолета.»
Вышеприведенный снимок номера двигателя М-105ПФ потырил на форуме "Тризна". Как можно заметить формат номера танкисты воспроизвели верно.
В районе балки Каркагон западнее города Дубовка Сталинградской области (примерно 45 км северо-восточнее Сталинграда) 91-я танковая бригада сосредоточилась 21 сентября 1942 года и находилась там в резерве 24-й армии Донского фронта.
Таким образом, сбитый истребитель, скорее всего, принадлежал одному из истребительных авиаполков 16-й воздушной армии.
Согласно оперативной сводке 16-й ВА, которая имеется на сайте Память народа, 9 октября в 220-й истребительной авиадивизии этой армии не вернулись с боевых заданий два самолета Як1 и три Як-7, а в 283-й истребительной авиадивизии этой армии не вернулись с боевых заданий пять самолетов Як-1.
Пропали без вести младший лейтенант Задворков из 581-го ИАП 220-й ИАД, старший сержант Родин и сержант Черкасов из 520-го ИАП 283-й ИАД, а также старший сержант Мороз и сержант Гагин из 563-го ИАП 283-й ИАД.
Возможно, эта информация кому-нибудь будет интересна и получится по номеру двигателя определить личность погибшего в воздушном бою над балкой Каркагон летчика.
UPD. Оказывается на "Тризне" эта тема уже обсуждала ранее (
ссылка), но я это обсуждение поиском не нашел.
Ув. Сергей Кузнецов в ходе него привел информацию о том, что такой номер двигателя имел истребитель старшего сержанта Родина Семена Сергеевича - "ПФ3-1951 № 3994 09.10.42 г. 520-й иап старший сержант С.С.Родин: при выполнении боевого задания по прикрытию своих войск в районе Кузьмичи н.в.з".