Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
«Нападение Ирака - великая несправедливость» (фетва шейха Ибн База)
Важная фетва шейха ‘Абдуль-‘Азиза ибн База (да смилуется над ним Аллах) относительно нападения Ирака на Кувейт во время правления Саддама Хусейна (1990-1991 гг.)
Шейх Ибн Баз (да смилуется над ним Аллах) говорит:
«Хвала Аллаху! Да благословит Аллах и приветствует Посланника Аллаха, а также его род, а также тех, кто шел по его пути, а затем: В связи с событиями, которые произошли в эти дни по причине введения главой Ирака (Саддам Хусейн) вооруженных сил в Кувейт, а также в связи с великим нечестием, кровопролитием, присвоением имущества и нарушением чести, произошедшим из-за этого, я решил разъяснить своим братьям-мусульманам то, что должны все знать об этом
.
Поэтому я говорю: Несомненно, это событие - печальная новость, которая печалит каждого мусульманина. Несомненно, это - великое преступление, явная вражда предводителя Ирака по отношению к соседнему государству мусульман. Поэтому он обязан покаяться перед Аллахом, пречист Он, и вывести все войска из Кувейта и решить все проблемы путями, узаконенными Аллахом для Своих рабов. Всевышний Аллах сказал: “…мирное решение - лучше” (4:128). Он сказал о мусульман, покусившихся на мусульман: “Когда же она вернется, то примирите их по справедливости и будьте беспристрастны. Воистину, Аллах любит беспристрастны” (49:9).
Проблемы, возникающие между двумя или несколькими государствами, племенами или личностями, должны решаться узаконенными в Исламе средствами, а не применением силы и несправедливости. Аллах, пречист Он, в Своей великой Книге говорит: “О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению (или по исходу; или по вознаграждению)!” (4:59). Ученые сказали: “Обращение к Аллаху означает обращение к Его Великой Книге - Священному Корану. Обращение к Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, означает обращение к нему лично при его жизни, и к его Сунне - после смерти”. Аллах, могущественен Он и велик, сказал: “Решение всего, в чем вы расходитесь во мнениях, остается за Аллахом” (42:10). Поэтому, расходящиеся друг с другом во мнениях должны возвращать свои разногласия к решению и закону Аллаха вне зависимости от того, спорят друг с другом государства, племена, группы или отдельные личности; если же возможно мирное соглашение, то оно всегда лучше.
Глава Ирака должен решить разногласия мирным путем и должен вести переговоры. Если же они не придут к мирному соглашению, то они должны вернуться к Книге и Сунне через Шариатский суд, в котором будут судить ученые, которые, после подробного рассмотрения вопроса, смогут привести в исполнение закон Аллаха так, как Он повелел. Так должно поступать любое государство, которое относит себя к Исламу, так как Аллах, велик Он и возвышен, сказал: “Но нет - клянусь твоим Господом! - они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью” (4:65). Также Он, велик Он и возвышен, сказал: “Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?” (5:50). Поэтому, мы призываем главу Ирака устрашиться Аллаха, вывести свои войска и решить эту проблему и довольствоваться решением Аллаха, пречист Он, если проблему не решить мирным путем.
Нет сомнений, что возвращение к истине - это благо и достоинство, и за это нудно благодарить того, кто привел к ней. Это лучше для человека, чем пребывание во лжи и ошибках. Мы призываем всех следовать религии Аллаха, судить по Его шариату и заповедовать повиновение Ему и оставление грехов. Мы призываем не судить по вымышленным законам и мнениям людей, и это - путь к могуществу, справедливости, счастью и почету. Нет сомнений, что всякая беда, которая случается с мусульманами, все зло и все несчастья происходят по причине грехов и ослушания. Всевышний Аллах сказал: “Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое” (42:30). Аллах, могущественен Он и велик, также сказал: “Зло появляется на суше и на море по причине того, что совершают людские руки, чтобы они вкусили часть того, что они натворили, и чтобы они вернулись на прямой путь” (30:41). Также Он, пречист Он, сказал: “Все хорошее, что постигает тебя, приходит от Аллаха. А все плохое, что постигает тебя, приходит от тебя самого” (4:79).
Поэтому, каждый должен покаяться Аллаху, вернуться к нему и прямо следовать Его религии, сожалея о содеянных грехах и преступлениях. Это - обязанность всех исламских и арабских государств и всех мусульман вообще. Все они обязаны бояться Аллаха, возвеличивать Его Шариат, каяться Аллаху за упущения и прегрешения и знать, что все, что с ними случается, происходит по причине их же грехов. В покаянии Аллаху содержится великое благо и счастье в этом и в том мирах. Иногда Аллах, велик Он и возвышен, дает несправедливому все, и не наказывает его сразу… Он дает ему, но не забывает о нем. Аллах, могущественен Он и велик, сказал: “Не думай, что Аллах не ведает о том, что творят беззаконники. Он лишь дает им отсрочку до того дня, когда закатятся взоры” (14:42). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, Аллах дарует многое несправедливому, чтобы в день, когда Он схватит его, воздать ему сполна”, и прочитал: “Такой была Хватка твоего Господа, когда Он схватил селения, жители которых были несправедливы. Воистину, Хватка Его мучительна, сурова” (11:102).
Мой совет себе и всем мусульманам, где бы они ни жили: бойтесь Аллаха, кайтесь Ему, исповедуйте Его религию, будьте искренними в поклонении Ему и остерегайтесь того, что Он, пречист Он, запретил людям. Несомненно, возвращение к истине, стремление к суждению в соответствии с Шариатом и оставлению всего, что противоречит ему, - это пусть истинно верующих. Это - путь к могуществу и почету, справедливости и мудрости. Это - обязанность всех мусульман: как государств, так и народов и отдельных личностей.
Что касается того, что Саудовское государство запросило помощи у других стран для защиты мусульман, так как общий враг может напасть и на них, как напал на Кувейт, то в этом нет ничего плохого. Комитет больших ученых, к которому отношусь и я, издали фетву, разъясняющую этот вопрос, и она была распространена по радио и в газетах. В дозволенности этого действия нет сомнений, так как нет ничего плохого в том, чтобы мусульмане просили помощи у других для защиты мусульман и изгнания врага с их земель.
Это не является помощью неверным против верующих, о которой ученые говорят в “Главе о положении вероотступника (муртада)”, сюда, в первую очередь, относится помощь мусульман неверным против своих братьев. Это действие запрещено. Но что касается того, чтобы мусульманин просил помощи у неверного для того, чтобы защититься или защитить кого-то от зла или вероятного зла другого неверного или преступника-мусульманина, то это дозволено и достоверно передается от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который пользовался кольчугами Сафуана ибн Умайи, купив их у него, и использовал против племени “Сакиф” в битве при Хунайне; а Сафуан был неверным в то время. Племя “Хуза’а” в смешанном составе из мусульман и неверных сражалось за Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, против неверных курайшитов в завоевании Мекки. Также он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, вы заключите с римлянами перемирие, а затем вместе с ними будете сражаться против врага за вами”. Смысл в том, что мусульмане заключат с римлянами мир для того, чтобы вместе с ними сражаться против врага, который будет сзади них.
Суть в том, что защита мусульман и их земель может производиться как силами самих мусульман, так и оружием неверных или их армией, которая будет помогать мусульманам избавиться от врага и защититься от их зла и козней. Аллах, велик Он и возвышен, сказал: “О те, которые уверовали! Соблюдайте осторожность” (5:71). Аллах приказал нам быть осторожными со своими врагами. Также Он, могущественен Он и велик, сказал: “Приготовьте против них…”, - против врагов и против неверных: “…сколько можете силы…” (8:60).
Такое должно быть отношение к тем, кто враждует с нами вне зависимости от того, неверный он или мусульманин, или же человек, который относит себя к Исламу. Если мусульмане будут бояться нападения кого-либо на них, то они имеют право обратиться за помощью к тому, кому пожелают, дабы защититься от других неверных или от несправедливых мусульман и их несправедливости, оттолкнуть их от стран мусульман и защитить их неприкосновенность. Мусульмане обязаны быть сплоченными и помогать друг другу в благочестии и богобоязненности против врагов. Если же они будут нуждаться в том, кто может помочь им против их врага или того, кто строит против них козни из числа тех, кто относит себя к Исламу, то они должны найти того, кто может помочь им в защите их жизней и защите земель мусульман, как об этом говорилось выше.
Я повторяю свое наставление правителям и главам арабских и исламских государств: они должны избрать Шариат судьей во всем, остерегаться от всего, что противоречит ему, отдаляться от несправедливости в любом ее проявлении. Это - путь спасения, путь безопасности и счастья. Да наделит Аллах всех наставлением и направлением на прямой путь; на направит Он всех следованию по Его религии, к покаянию Ему от всех грехов; да исправит все наши дела; да направит всех правителей мусульман и всех мусульман ко всему, чем Он доволен, ко всему, что приведет к благу в этом и том мирах; только Он способен на это; да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, а также его род, сподвижников и последовавших благим образом!».
[конец слов шейха Ибн База]
Эти слова шейха взяты с его официального сайта, из фетвы:
«Нападение Ирака - великая несправедливость» / الغزو العراقي جريمة عظيمة /
которая датированна временами нападение Ирака на Кувейт
Источник:
http://www.binbaz.org.sa/article/180