Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Краткий ответ на комментарий об Ибн ‘Араби
Недавно один из приверженцев нововведений написал на наш сайт опровержение на статью выставленную у нас, в которой приводятся слова имамов нашей Уммы, о том что убеждения Ибн ‘Араби - полностью противоречат Таухиду и являются Ширком. В связи с этим было решено написать ответ этому упрямому на заблуждении человеку. И в целях защиты сердец мусульман, мы не публикуем его комментарий.
Приведем с помощью Аллаха, некоторые слова ученых, на убеждения которых мы основываемся, говоря о заблуждении Ибн ‘Араби.
Имам Ибн Хаджар аль-Аскалани, да смилуется над ним Аллах, сказал:
وقد كنت سألت شيخنا الإمام سراح الدين البلقيني عن بن العربي فبادر الجواب بأنه كافر
“Я спросил своего шейха Сираджу-дина аль-Балкини об Ибн ‘Араби и он быстро ответил, что он был кафиром”.
(См. “Лисан аль-Мизан”, 4/318, 5/213, “Тамбият аль-Гъаби”, стр. 138)
Сканированная копия:
![](http://antisufizm.com/wp-content/uploads/2012/09/PQAAAEuJefi1S9bvM5JO8OsQI8HMaehQhGqk6ITtVfHl8RRvyTEFmlhbnWZiHkGq383mRK5pHMTYpSk3VkI8UspM9JsAm1T1UL95e_Ii_6Xt5eLg7dnKmy9R7mqY-194x300.jpg)
Имам Ибн Дакик аль-’Ид спросил ‘Иззу-дина ибн ‘Абдус-Салама об Ибн ‘Араби, на что он ответил:
“Грязный, ложный и далекий от истины”.
(См. “аль-Уафа уаль-Уафият”, 4/125, “Мизан аль-И’тидаль”, 3/659, “Лисан аль-Мизан”, 5/311-312, иснад сахих)
Имам Абу Хаян Мухаммад аль-Андалуси сказал:
“Из еретиков, кто подтвердил единство бытия были… Ибн Араби”.
(См. “Тафсир Бахр аль-Мухит”, 3/464-465)
Хафиз Ибн Касир, да смилуется над ним Аллах, сказал:
“И книга, которая называется “Фусус аль-Хикам” содержит множество вещей указывающих на ясный куфр (неверие)”.
(См. “аль-Бидая уа Нихая”, 13/167)
Кади Такию-дин ‘Али ибн ‘Абдуль-Кафи ас-Субки в своей книге “Шарх Минхадж” сказал:
“Поздние суфии, такие, как Ибн Араби и его последователи, заблуждающиеся и невежественные и не имеют отношения к Исламу”.
(См. “Тамбиятуль-Гъаби”, стр. 143)
Мулла ‘Али аль-Кари сказал:
“И если ты настоящий мусульманин и верующий, то не сомневайся о неверии группы Ибн ‘Араби. И воздерживайся от их заблуждения и их тупой заблудшей группы. И если спросят, можно ли их приветствовать первыми, то я скажу: “Нет”. И еще вы не должны отвечать на их приветствие. Даже не говорите им “аляйкум”, так как их зло хуже чем у иудеев и христиан. И их хукму (решение о них) как у еретичных неверных. Обязательно сжигать их книги и каждый должен предостерегать (напоминать) от их зла и лицемерия. Потому что молчание ученых и разногласие передатчиков стало причиной фитны (смуты)”.
(См. “Радд ‘аля аль-Къаилин би Уахдат аль-Вуджуд”, стр. 155-156)
И на этом пока остановимся. В ближайшее время мы планируем написать статью, собрав в нем намного больше высказываний имамов на эту тему.
И пусть постесняется наш оппонент упомянуть Ибн Хаджара в защиту своего мнения, так как труды Ибн Хаджара переполнены опровержением на ‘акыду “Единство бытия”, которого придерживался Ибн ‘Араби.
И в заключении - хвала Аллаху, Господу миров!