Старые фотографии - дед Карлович

Oct 14, 2012 15:19

Перебирала старые фотографии.
Ну, я не знаю, как это называется, когда на компьютере. Может перелистывала.

До чего дошел прогресс. Уже черно-белые фото с бабушками на компьютере разглядываем. Но, это так, лирическое отступление.

И, как водится в таких случаях, взгрустнулось и вспомнилось...

Дед Карлович

Николай Карлович Ульрих. Я не помню когда он родился, помню только, что умер где-то в конце 70-х.
Человек был интереснейший, хотя и с тяжелым характером.
В юности он воевал с басмачами. Я слушала его рассказы затаив дыхание. Закончил Петербургский университет. Был архитектором.
Долгое время жил с семьей в Керчи. До войны они жили очень хорошо. Главный архитектор города в то время это было звание.
Бабушка моя, его дочь, тогда еще малолетняя пионерка, ходила в архитектурный кружок при доме пионеров, мечтала стать как отец.
Ну, вот, мама меня поправила, что кружок был археологический, и она даже участвовала в раскопах. А я вот, плохо значит ее рассказы запомнила.
Но, война все перечеркнула. Деда, как немца и интеллигента, отправили в трудовой лагерь под Караганду, в Казахстане. Его жену с двумя детьми тоже выслали из Крыма. Но не в трудовой лагерь, а в колхоз.
В трудовом лагере он провел всю войну и даже немного времени после нее.
За это время его жена умерла от тифа, старшей дочери уже исполнилось 18 лет, и забрать из колхоза он смог только младшую.
Вернуться в Керчь ему не разрешили, поселиться где-нибудь в большом городе тоже. Тогда он остался в Казахстане. И оставшуюся жизнь был простым служащим.
Я помню его не очень хорошо, он умер, когда мне было лет 10. Но, кое-что всплывает в памяти.
По-воскресеньям он всегда собирал заказы, что приготовить на обед. Готовил сам и очень вкусно. Я, помню, всегда металась между жареной рыбой и киселем. Жарил он, как я сейчас понимаю, простого минтая, но мне казалось божественно вкусно.
Еще рассказывают, я этого не помню, слишком маленькой была, что он, хоть и был строгим, но меня любил, все таки первая правнучка. И учил называть его "дед-пердет". Его это забавляло. И был моей лошадкой, хоть в то время ему уже было под семьдесят.
Бабушкину маму я не знала, поэтому обожала его вторую жену - бабу Дусю. Она нас тоже всех любила и баловала. Она пережила деда Карловича лет на десять, и, надеюсь, мы смогли скрасить ей последние годы.

Это он с женой Кущ Анастасией Кондратьевной и старшей дочерью Викторией, моей будущей бабушкой



дети, семья, старые фотографии

Previous post Next post
Up