Доброго времени суток!
Долго ничего не писал в блоге - был сильно занят другими вопросами. За это время по делам был в Китае. Хотелось бы поделится впечатлениями.
Я не был в туристических местах - можно сказать был в глубинке, где туристов практически нет. Прилетел в Шанхай Аэрофлотом, улетал через Пекин Трансаэро, но два этих города видел только из окна автомобиля. Если сравнивать эти две авиакомпании, то мне больше понравилось Трансаэро по причине вкусного питания и предоставления в полёте вина (Мерло и Савиньон). Всё остальное примерно одинаково. И ещё Трансаэро подешевле в плане билетов.
Из Шанхая на автомобиле поехали в г. Сучжой и г. Уси. Затем местными авиаперевозками Shenzhen Airlines перелёт в Шеньян (бывший Мукден - знатоки истории знают эти места по русско-японской войне 1905 года). Дальше город Далянь (который был основан русскими как город Дальний, но по итогам русско-японской войны был потерян).
В целом сложилось впечатление, что Китай сейчас обладает очень мощной экономикой. Масштабы впечатляют. Транспортная инфрастрктура развита на самом высоком уровне - поверьте, мне есть с чем сравнить. Аэропорты м вокзалы провинциальных городов по масштабу и оснащению не уступают лучшим аэропортам и вокзалам России. Дороги практически везде хорошие. Стоимость внутренних авиаперевозок сопоставима с нашими - примерно на одном уровне. Но кроме этого, в Китае высокими темпами развивается скоростное железнодорожное сообщения. Приведу пример: между городами Шеньян и Далянь провинции Ляонин около 380 км. Между ними ходит скоростной поезд, вот его фото:
Он проходит это расстояние с несколькими остановками за 2 часа. Поезд идёт по выделенно линии поэтому его скорость превышает скорость Сапсана. Скорость достигает 303 км/час, это можно рассмотреть на табло:
Удобный салон и совсем немного пассажиров. Имеется туалет.
Проезд стоит около 950 руб. на наши деньги. Дорого это или дёшево решайте сами. Билет выглядит так:
Несколько дней был в Даляне. Это город с населением более 6 млн. чел. Сейчас строится метро. Есть автобусы и трамваи. Машин много но пробок почти нет. Днём точно, но утром и вечером в час пик много машин, однако в часы пик на каждом перекрестке стоит регулировщик и пробки не мёртвые. Да и многополосность движения помогает. И ещё. Стоимость бензина в Китае больше чем у нас, в проезд в автобусе или трамвае стоит 1 юань или 5,5 руб.!!!Транспорт ходит хорошо. Я думаю он государственный или дотируется. Этим они стимулируют меньше пользоваться автомобилями. Умное решение. Водители обязательно в форме, вход в переднюю дверь - выход в заднюю, оплата на входе, билет не выдаётся. Подвижной состав разный. Я ехал на двухэтажном автобусе. Вот он
С автобусами понятно, но почему дешевое такси? Все таки оснащены счётчиками, все таксисты в форме и обязательно выдают чек. Стоимость проезда 10 юань (около 55 рублей) примерно если ехать 3 км. Если больше то счётчик считает, но не очень дорого. Так поездка длиной 5,2 км. в час пик с средними пробками обошлась в 12 аюней или 66 рублей. У нас подороже будет...
В общем транспортая система Китая мне во многом понравилась. Особых недостатков не видно, наверное за исключением задержки вылетов местных авиакомпаний, с которыми я столкнулся и слишком суровым и тщательным досмотром вещей и людей в аэропортах. Но может это и к лучшему...