Jul 01, 2013 18:01
В последнее время слежу за обсуждением в обществе возможного ограничения стоимости закупаемых за счёт бюджетные средства авто. Хочется и своё мнение сказать, тем более я достаточно долго сам работал на муниципальной и государственной службе. Обычно чиновники используют для передвижения автомобили закреплённые за правительственным гаражом (если об областном правительстве идёт речь), или если речь идёт про муниципалов то за администрацией или соответствующим муниципальным учреждением. Полтора года назад персональная машина была положена в Правительстве области министрам, первым заместителям министра и вышестоящим по иерархии. Министры и зампреды ездили на тойотах камри и хундай соната стоимостью не более 1,5 млн. руб. Остальным машины не были положены. Для остальных были разъездные машины, которые по заявкам предоставлялись в разовом порядке. Дело это хлопотное, поэтому такие машины использовлись как правило если надо ехать в район области. Чиновники среднего и младшего уровня обычно пользуются личным автотранспортом. В администрациях (а я работал 5,5 лет в Энгельсской администрации и почти 2 года в администрации Саратова) автомобили положены председателям комитетов и выше, а так же некоторым начальникам управлений. Это всё общие правила, которые имеют исключения. Некоторые чиновники рангом поменьше, но у которых есть разъездной характер работы (например контрольные службы по благоустройству) так же имеют служебный автотранспорт. Иногда чиновники пользуются автотранспортом подведомственных учреждения и предприятий, но это незаконно...
Моё мнение заключается в следующем - если автомобиль приобретается за бюджетные средства его цена не должна превышать 1,5 млн. руб. и естественно это должен быть автомобиль собранный в России. Этого вполне достаточно для исполнения должностных полномочий практически любого чиновника, кроме чиновников самого высшего уровня. И неплохо было бы дать чиновникам у которых есть право на служебный автомобиль право выбора - использовать его с водителем или быть за рулём самому, при этом получая какую то доплату за экономию на оплате труда водителя. Лично я знаю людей, которые с удовольствием на это пошли бы.