Feb 20, 2013 11:35
Появилась у меня потребность по рабочим делам в Санкт-Петербург поехать на 1-2 дня. Как человек интересующийся вопросами транспорта решил самостоятельно занятся поиском вариантов поездки.Впрочем я всегда так делаю. Расстояние более 1500 км., поэтому варианты автобусной поездки не рассматривал, так как это слишком неудобно. Железной дорогой прямой поезд ходит через день (Астрахань-Санкт-Петербург). Три года назад ехал на нём. Сейчас он в пути от Саратова до СПБ 25 ч. 33. мин. Из Саратова выходит в 10-49, прибывает в СПБ в 12-22. Время не очень удобное. Стоимость билета в купе 4324 руб. Варианты с пересадкой в Москве, в том числе и на Сапсан не особенно лучше, а по цене гораздо дороже. В общем принял решение самолётом лететь, естественно через Москву. До Москвы только Саравиа, цена билета 6200. Из Москвы масса вылетов различных авиакомпаний цены от 2620 (Трансаэро) до 7602 (Аэрофлот). В среднем 3,5 - 4 тыс. руб. за билет. (Это я о пользе конкуренции, так как расстояние между МСК и СПБ сопоставимо с расстоянием между Саратовом и МСК, а цены в основном существенно ниже). Заехал в Саратовский аэропорт (старый):-) покупать билеты и получил от сотрудников авиакомпании приятный сюрприз. Оказывается можно до СПБ из Саратова приобрести так называемый трансферный билет (с пересадкой в Домодедово на рейс авиакомпании "Россия") и стоит он всего 6400 рублей в одну сторону. Получается Саратов-МСК 6200 руб., а до СПБ 200 руб.? Нигде такой информации я не встречал ранее но билеты взял. В 6-50 вылет из Саратова, 2 часа стыковка в Домодедово и в 10-20 вылет в СПБ. В общем, с пересадкой добрался до Пулково за 5 часов и 6400 руб. Авиакомпания "Россия" мне понравилась - очень вежливый обслуживающий персонал (такого нигде не встречал) и хорошие почти новые самолёты. Это не очень большая компания - она базируется в Санкт-Петербурге и выполняет около 40% всех авиаперевозок из аэропорта "Пулково". Парк авиакомпании «Россия» состоит из 29 лайнеров. Компания является первым в стране эксплуатантом новейших российско-украинских самолётов Ан-148-100В (на нем я летел обратно, в туда на Airbus А320). Интересным является структура её собственников -
ОАО «Аэрофлот» 75% минус 1 акция и - 25% плюс 1 акция Правительство Санкт-Петербурга. Причем акции правительства Санкт-Петербурга были получены в дар в декабре 2011 года! Думается неплохо было бы после завершения строительства нового аэропорта и Саратову получить в дар пакет акций какой нибудь авиакомпании (желательно прибыльной). И ещё мне кажется наметилась тенденция выравнивания стоимости ж/д билетов и авиаперевозок. Несколько лет назад разница была более существенной, а теперь некоторые ж/д перевозки уже дороже авиа (Сапсан, вагоны СВ).