ЖЖ отказывается от рекламы и переходит в XXI век

Nov 21, 2011 16:01




Новое руководство сервиса Livejournal объявило о радикальных изменениях: сервис больше не будет зарабатывать на рекламе. Это, в свою очередь, позволит перевести Livejournal на используемую популярными социальными сетями технологию Ajax. О планах развития сервиса Livejournal («Живой журнал», ЖЖ) рассказали Илья Дронов и Антон Носик, на прошлой неделе ставшие, соответственно, руководителем Livejournal Russia и медиадиректором владеющей сервисом компании SUP Media. Главная новость - отказ Livejournal от размещения каких-либо рекламных баннеров на страницах своих пользователей. В то же время какие-либо ограничения на размещение рекламы непосредственно самими пользователями в собственных дневниках будут сняты. Реклама в Livejournal появилась в 2006 г. еще до приобретения сервиса компанией SUP. Но теперь бизнес-модель сервиса меняется, объяснил Дронов, компания будет зарабатывать на Self Promo (недавно запущенная опция по платной раскрутке дневников), платных аккаунтах и различных дополнительных услугах. Платные аккаунты были самым первым способом монетизации ЖЖ: сначала они позволяли подключаться к более быстрым серверам сервиса и зарегистрировать без пригласительного кода (не актуально с 2003 г.), затем - избавиться от рекламы (в платных дневниках рекламы не было, ровно как и их владельцы не видел рекламы на чьих-либо блогах). Теперь преимущества платных дневников становятся не столь очевидным, но Дронов обещает компенсировать это новыми функциями. К тому же, по статистике SUP, 7% владельцев платных аккаунтов приобрели их ради поддержки самого сервиса. Смена бизнес-модели позволит сервис произвести давно ожидаемый переход на технологию Ajax, обеспечивающей загрузку веб-страниц по частям. Эту технологию активно используют конкуренты Livejournal - Facebook, Twitter, «Вконтакте» и др. Благодаря Ajax пользователи ЖЖ избавятся от необходимости ждать перезагрузки страниц при выполнении ряда действий, в частности, добавления новых комментариев. Правда, при написании новых постов в ЖЖ, в отличие от вышеупомянутых социальных сетей, перезагрузка страниц все равно будет осуществляться, Дронов объяснил это большей длиной постов в ЖЖ.

реклама, жж

Previous post Next post
Up