Женщины гораздо чаще получают травмы в автомобильных авариях, поскольку системы безопасности преимущественно создаются для мужчин.
Изучая данные об автомобильных авариях в США за 10 лет, трое исследователей обнаружили, что шансы получить серьезные травмы у женщин-водителей на 47 процентов выше, чем у мужчин в сопоставимых авариях, притом, что те и другие пользуются ремнями безопасности.
Предыдущие исследования были сосредоточены на различиях в манере езды мужчин и женщин, но исследователи говорят, что большее число пострадавших женщин объясняется конструкцией системы безопасности, об этом они подробно пишут в American Journal of Public Health ("Американском журнале общественного здравоохранения").
В расположении подголовников, например, не принимается во внимание то, что у женщин шея чаще длиннее, но не такая крепкая как у мужчин.
Женщины также сталкиваются с повышенным риском травм нижних конечностей из-за того, что они ниже мужчин, добавляют Дипан Боз и Джефф Крэнделл из Университета Вирджинии, а также Мария Сеги-Гомес из университета Наварры в Испании.
Для решения подобного гендерного неравенства "политика в области здравоохранения и транспортных средств должна быть направлена на эффективные проекты безопасности, специально приспособленные для женской части населения. Только так можно сократить количество травм, получаемых женщинами-водителями", говорят исследователи.