Самарский авиационный завод "Авиакор" обратился в Минпромторг РФ с предложением проработать совместно с Минэкономразвития программу утилизации старых самолетов по аналогии с программой утилизации легковых автомобилей. Как передает РИА «Новости», об этом сегодня на авиасалоне МАКС-2011 заявил журналистам гендиректор завода Алексей Гусев.По его словам, существует два варианта обновления парка старых самолетов - это госзаказ и программа утилизации старых самолетов.
Гусев добавил, что эта программа аналогична программе утилизации легковых автомобилей, которая недавно завершилась и показала свою высокую эффективность. Предположительных сроков начала программы он не назвал.
По мнению гендиректора, программа будет не столь эффективна как программа утилизации автомобилей, но это позволит сохранить региональную авиацию.
Напомним, что госпрограмма утилизации старых автомобилей стартовала в России 8 марта 2010 года. Изначально на нее было выделено 10,5 млрд рублей. Для того чтобы получить утилизационную скидку (ваучер на 50 тыс. рублей) при покупке новой машины отечественного производства, гражданин, владеющий более одного года автомобилем старше 10 лет массой не более 3,5 тонны, должен был сдать его дилеру, принимающему участие в программе. В середине сентября 2010 года российские власти решили продлить программу - уже на 2011 год. Третий и заключительный этап программы утилизации авто стартовал в конце апреля 2011 года. В начале июля Минпромторг сообщил, что программа по утилизации автомобилей практически завершена. В целом за время действия программы было выдано 600 тыс. сертификатов, на что из госбюджета было потрачено 30 млрд рублей.
Добавим, что в 2012-2014 годах в России планируется провести программу утилизации сельхозтехники.