В то время как мужчины по-прежнему проезжают больше километров в год, женщины постепенно их догоняют, говорит исследователь Мичиганского университета. За последние 50 лет, среднегодовой пробег вырос примерно на 33 процента у мужчин, а у женщин - на целых 89 процентов. В начале 1960-х годов в среднем мужчина проезжал более чем в два раза большее расстояние по сравнению с женщиной; на сегодня разрыв сократился до полутора раз.
Используя данные Федерального управления шоссейных дорог, Майкл Сивак, профессор Транспортного научно-исследовательского института, рассмотрел изменения в гендерной демографии американских водителей с 1963 года по 2013 год. Он нашел, что в 1963 году женщины составляли менее 40 процентов всех водителей. Сегодня они составляют почти 51 процент, и большинство из них добавились за последние 10 лет. «Несмотря на то, что водители женского пола в настоящее время в меньшинстве, вероятность их появления на дороге зависит не только от их числа, а также от частоты вождения», - сказал Сивак.
Рассмотрев процент водителей по половой принадлежности и среднегодовому пробегу, он отметил, что около 41 процента водителей на дороге в любой момент времени сегодня составляют женщины, по сравнению с примерно 24 процентами в 1963 году. «Наблюдаемые гендерные тенденции на дорогах, вероятно, будут иметь серьезные последствия для степени и характера спроса транспортных средств, потребления энергии и безопасности дорожного движения, - сказал Сивак. - Это так, потому что, по сравнению с мужчинами, женщины более склонны покупать небольшие, более безопасные и более экономичные автомобили. Женщины меньше ездят и, как правило, имеют более низкий коэффициент смертности за рулем».