Комплекс мер по поддержке рынка гражданской авиации был предложен правительству Ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта. Инструменты включают в себя «обнуление» НДС в тарифах, возобновление госгарантий на кредиты, механизм компенсации процентных ставок по кредитам. Однако данная инициатива не понравилась «Аэрофлоту» и S7, которые выступили против озвученных мер. К слову, в начале года перевозчики уже выступили с заявлением на имя первого вице-премьера Шувалова с просьбой не помогать авиакомпании «ЮТейр», оказавшейся в трудном финансовом положении.
Такие шаги ведущих российских авиакомпаний наводят на мысль о самой что ни на есть настоящей борьбе на авиарынке, которая развернулась в, возможно, «удобный» для этого кризисный период в экономике. Однако цена такой победы, возможно, будет компенсирована за счет повышения тарифов на перевозки, что в свою очередь приведет к снижению трафика.
Интересный момент: как отмечает издание «Эксперт», долговые обязательство самого «Аэрофлота» тем временем только растут, как и лизинговые платежи за новый авиапарк, поскольку сотрудничество идет с иностранными компаниями.Таким образом, возможное укрупнение рынка, которое может возникнуть в случае ухода других авиакомпаний, вряд ли кому-то будет на руку. Государству в том числе, поскольку они уже не смогут «бросить» «Аэрофлот» и S7 в случае возможных трудностей.