Nissan и Toyota не будут гнаться за госзакупками

Jul 22, 2014 07:01




Две крупнейшие японские автомобильные компании не планируют подстраиваться под новые требования к автомобилям для госзакупок. Судя по комментариям представителей Nissan и Toyota, они скорее пожертвуют заказами, чем качеством.

После введения новых правил госзакупок, в соответствии с которым чиновники могут покупать только те автомобили, которые произведены в России, бренды Lexus и Infinity оказались «за бортом» этого рынка. В то время, как немецкие компании выражают большую готовность собирать свои автомобили в России (тем самым создавая рабочие места и вкладывая деньги в российское производство), японцы подобного рвения не демонстрируют.

Представитель компании Toyota так прокомментировал это в интервью изданию «Ведомости»: «Наши премиум-автомобили требуют особого мастерства производства, которым владеют только мастера на некоторых предприятиях Toyota Motor Corporation в Японии и США».

Стоит так же отметить, что госзакупки являются весьма незначительной частью продаж для упомянутых марок. Это 0,4% всех продаж Lexus и около 1% продаж Infinity. Вкладывать деньги в заводы ради столь малой доли продаж не имеет смысла. Это может служить хорошей иллюстрацией к классической «Теории бобов» - финансовой теории описанной Роном Хаббардом в 70-х годах ХХ века. По этой теории финансы рассматриваются как бобы, и их использование должно приводить к увеличению этих самых «бобов». Если проект подразумевает траты которые не приведут к увеличению дохода, которое покроет затраты и принесет прибыль, такой проект отвергается.



Даже учитывая премиальность марки и высокую стоимость машин, тратить миллионы (если не десятки миллионов) долларов на организацию производства, ради продажи 70 автомобилей в год - просто глупо.

В то же время, представители «большой тройки» (Mercedes, BMW и Audi) намерены остаться на рынке госзакупок. Для BMW и Audi это не составит проблемы, так как некоторые автомобили этих марок уже производят в России. К тому же, BMW реализует таким образом более 1200 машин в год, а, следовательно, и стимул у них более ощутимый.

Mercedes же, несколько месяцев назад, сообщил о планах начать сборку своих седанов в нашей стране. После введения новых правил госзакупок представитель компании заявил, что они собираются придерживаться намеченных планов, отметив, что они нацелены также на общий рынок.

toyota, россия, госзакупки

Previous post Next post
Up