Американский исследователь смог добиться от машины умения определять специфические жесты, свидетельствующие о человеческой заинтересованности в общении.
Задачей, которую поставил перед собой профессор Технологического института Джорджии (USA) Аарон Бобик, была разработка системы визуального распознавания коммуникационных сигналов для робота по имени Саймон.
И ученый с ней справился: с помощью встроенной видеокамеры Саймон смог в 8O% случаев правильно определить наличие внимания у его живого оппонента. Перед этим робота научили использовать разные действия и жесты для вовлечения человека в процесс общения.
Android не отслеживал зараньше известные типы реакции, а просто наблюдал за поведением своего партнера и анализировал, что и почему изменилось. В дальнейшем профессор Бобик намерен развить и усложнить этот принцип, чтобы очеловечить коммуникативные навыки Саймона и, в перспективе, других роботов социальной специализации.
Если мы хотим сделать машины неотъемлемой частью мира людей, необходимо, чтобы они использовали те же самые поведенческие модели, что и мы, поясняет Бобик. Особенно это актуально для механических помощников, какие будут работать в социальной и медицинской сферах.
Как раз недавно коллеги профессора из того же Технологического института Джорджии провелиопыт, в котором изучили реакцию людей на прикосновение роботов-медсестер. Выяснилось, что пациенты реагируют по тем же «правилам», как если бы это была живая медсестра.