По данным столичной полиции в Москве ежедневно угоняют, как минимум, 35 автомобилей. В общей сложности за девять месяцев текущего года своих транспортных средств лишились более 10 тысяч автовладельцев. Такие данные были озвучены на "круглом столе", посвященном вопросу противодействия угонам.
Мероприятие прошло в рамках внеочередного заседания комиссии по безопасности Московской городской думы. В нем принимали участие как депутаты и другие представители власти и правоохранительных органов, так и руководители общественных организаций и бизнес-структур.
Согласно статистике, с начала текущего года в Москве было угнано 10 148 автомобилей. При этом раскрыто всего 990 угонов, большинство - по горячим следам. Таким образом, уровень раскрываемости хищений автотранспорта не превышает 10%. Такие данные привел заместитель начальника 7-го отдела управления уголовного розыска ГУ МВД России по г. Москве Михаил Ситохин.
По данным ГИБДД, чаще всего автомобили угоняют ночью - порядка 53% угонов. Днем объем угонов снижается до 16%. Вечером и утром - до 5% и 7%, соответственно. При этом наиболее популярными (в абсолютных показателях) у угонщиков автомобилями являются машины отечественной марки (15% от общего количества). Далее следуют "японцы" - Mazda, Mitsubishi и Honda.
Самыми угоноопасными округами столицы являются Южный (более 340 преступлений), Северо-Восточный (215 угонов) и Восточный (80 угонов).
После обнародования статистики участники перешли к обсуждению вопроса противодействия угонам. Практически все согласились с тем, что наибольшей эффективности можно добиться только при комплексном государственно-частном партнерстве власти и социально ответственного бизнеса. Когда проведение грамотных законодательных реформ будет сочетаться с применением эффективных технологий для розыска и возврата угнанных автомобилей.
Присутствовавший на мероприятии Роман Лейбе глава холдинга "Трекер" (занимается системами радиопеленгации для розыска и возврата угнанных машин), предложил использовать радиотехнологии для маркировки транспорта с целью идентификации, а также обязать производителей охранных систем отвечать за факты угонов автомобилей, оснащенных их оборудованием.