Приключение / L'avventura / 1960
Во время круиза богатая и красивая женщина Анна таинственным образом исчезает на необитаемом острове. Её любовник Сандро и подруга Клаудия отправляются на поиски.
Честно скажу, 2 раза засыпал, пересматривал куски, снова засыпал.
Канва фильма в общем-то понятная, но в нем какое-то невероятно спокойное и умеренное действие, которое никак меня не смогло захватить и увлечь. Красивые люди ходят, страдают, радуются, снова страдают и так примерно по кругу. Как жизнь - жиза, как кино - хочется большей акцентированности. Согласен что похоже на Новую волну и фильмы Феллини по смыслам, да только от Феллини лично я оторваться не могу, почти все что у него видел меня очень радовало.
Кино про чувства, а не про действие.
Итого - не жалею что посмотрел в качестве культурологического опыта, думаю что тут необходимо попадание в историю героя с испытанием чувства вины за занятие чужого места - и тогда бы проняло на все сто.
6/10
Ровно в полдень / High Noon / 1952
Только что поженившись, Уилл и его прекрасная блондинка-квакерша Эми собираются навсегда покинуть городок, намереваясь оставить в прошлом опасную работу и обзавестись собственным ранчо, чтобы пустить корни. Однако, в городке узнают, что свирепый убийца Фрэнк Миллер должен очень скоро приехать в Хэдливиль и отомстить Уиллу и всему городу за то, что они засадили его в тюрьму несколько лет тому назад. Брат Миллера и еще два бандита-ганфайтера уже ждут поезд, на котором едет Миллер, а поезд должен прийти ровно в полдень. В минуту паники Уилл покидает город вместе с невестой и скачет по дороге в открытые прерии, но внезапно останавливает коня.
Отличное кино, очень напряженное и интересно смотрящееся, но напрочь лишенное элементарной логики))
Из серии "Если б все делали логично, то кино бы не было". В остальном - любо-дорого, никаких провисаний, от начала до конца отличное переплетение и любовных и криминальных линий, постоянное напряжение, ожидание, финальная развязка. Много мини-эпизодов с показыванием сущности (в основном несамой приятной) людей.
Очень брутальные актеры, классический вестерновый антураж - потом и эти ракурсы и подобные ситуации нам не раз покажут в оммажах и пастишах.
Однозначно всем интересующимся рекомендую, сюжет теперь слегка условен, зато все остальное на высочайшем уровне и даже сегодня бы было вполне конкурентноспособно.
8/10
Планета бурь / 1961
На планету Венера отправляется первая советская космическая экспедиция из трех кораблей. При подходе к Венере один из кораблей гибнет. Экипажи двух других кораблей, среди которых находятся иностранец и робот «железный Джон», благополучно совершают посадку. Две группы движутся по направлению друг к другу. При этом на орбите остается один корабль с космонавтом на борту. Прежде чем герои найдут друг друга и улетят на Землю, их застигнет извержение вулкана, они погрузятся на морское дно, встретят неведомых животных и достойно перенесут все психологические проблемы малых коллективов в экстремальных ситуациях.
Очень сложно расценивать этот фильм с сегодняшних позиций - потому что сейчас это выглядит наивно и глупо :)
Но перенесемся в 1961 год - первый полет в космос, невероятный оптимизм советского народа о покорении космоса, новые горизонты науки. Рассматривая кино с этой точки зрения - мы видим лишь отображение настроений того периода.
В фильме невероятное количество придумок, как позднее признавались голливудские режиссеры Кубрик, Лукас, даже Нолан - они почерпнули отсюда много идей для своих фильмов, переработали и сделали своими. И это видно - тут есть на одной планете и пустыня и подводный мир и огненный - в фантазии авторам не откажешь.
Итого, с точки зрения культуры очень значимое кино и смотреть его можно легко, но с точки зрения спецэффектов и удивления зрителя кино безнадежно устарело.
7/10