Страсти Жанны д'Арк / Алчность / Нетерпимость

Jun 19, 2024 11:11

Есть у меня книжка Главное в кино, решил потихонечку начать прикасаться к не виденному.




Страсти Жанны д'Арк / La passion de Jeanne d'Arc / 1928
1431 год. Жанна д`Арк предстает перед судом по обвинению в ереси.

Смотрел версию от Criterion с добавленной классической музыкой (надо сказать крайне удачной, но к оригинальному фильму это не особо много отношения имеет, так как по задумке фильм без какого-либо сопровождения).
Мне в целом понравилось, я понимаю почему это кино стало классикой. У Дрейера очень непривычно выстроен кадр и мизансцены. Очень мало привычных нам ракурсов, на момент создания полагаю это вообще выбивало из колеи. Сплошь крупный план, съемка снизу, голландский угол, явно сознательно нарушенная перспектива и только частичный захват декораций. То есть автор ТВОРИЛ, это можно сказать безусловно. А вот интересно ли смотреть в 2023м году? Только ради культурологических целей, всет-ки что сюжет на сегодняшний день простой, что ракурсами не удивить. Понравилось что актеры тоже отошли от стандартных практик тех времен - сильная игра лицом, много грима, театральные преувеличенные движения - ничего этого нет. Все очень чувственно (если мы можем применить это слово не к любви, а к "испытанию веры" в широком смысле.
Я не пожалел что посмотрел, почуял себя слегка эстетом, а не быдлом как обычно. Кино в определенном смысле трогает и для своего времени оно явно было сильнейшим художественным высказыванием.

8/10

Алчность / Greed / 1924
Главный герой - сын шахтера, зубной врач-самоучка женится на Трине. Трина выигрывает по лотерейному билету 5000 долларов. В ней пробуждается алчность...

4х часовой эпос (изначально 9ти часовой, но злые продюсеры порезали, интересно почему?) про то каким не стоит быть. Этаким Скруджем Макдаком, жить в нищете и молиться на накопленные миллионы.
В фильме не одна а много подобных линий - основная с Триной и ее вновь приобретенным богатством и побочные, где в принципе рассказывается то же самое, только в чуть менее сгущенных красках. Подозреваю что режиссерский замысел был показать как богатство без труда, внезапное богатство редко приносит счастье, а некоторых буквально убивает.
Несмотря на хронометраж, кино смотрится интересно, видно что над сюжетом работали и довольно серьезно. Да вот только желание запихать все в одно, чем часто грешили на старте кино как искусства не сильно идет на пользу. Признаю монументальность замысла, не признаю формат))
Итого, кино заслуженно в списках 1000 фильмов и лучших фильмов немого кино, тут много интересного, открывающего горизонты последователям.
Но сегодня оно смотрится только из культурологического интереса.

8/10

Нетерпимость / Intolerance: Love's Struggle Throughout the Ages / 1916
Фильм «Нетерпимость» - один из этапных в развитии мирового киноискусства; - это сложная сюжетная конструкция из четырех перемежающихся новелл, показывавших четыре различные эпохи. В ленте, снятой с грандиозным постановочным размахом, был затронут широкий круг философских и моральных проблем. Нетерпимость трактована как зло, отравляющее жизнь во все времена и у всех народов. Обратившись к огромному историческому и мифологическому материалу, Гриффит использовал при его воплощении необычные для того времени кинематографические средства и приемы, определившие новаторское значение фильма.

Очень сложное для восприятие в наше время кино. Проникнуться наверно будет невозможно, надо иметь зрительский опыт более чем 100 летней давности.
Но даже сейчас поражает масштаб постановки, показывающий "античные времена" и глубину проработки сценария в части с несправедливо осужденным.
Так что есть за что зацепиться глазу, но тяжко, это надо скилл прокачать для того чтобы в принципе уследить за множеством героев, множеством эпох, с перемежающимися смыслами. Режиссер помогает цветокоррекцией, но...
У меня есть некое подозрение что кино и не предназначалось для разового просмотра. К примеру оперы тех времен это места встречи, на них ходили много-много раз - общаясь с друзьями и краем уха слушая хорошую музыку и пение, и вот тут ровно также - вы с друзьями пришли, посмотрели часть, в другой раз другую - так и дошел общий концепт, а с ним и части фильма вполне понятны.
Актерская игра тут крайне смешная, все эти выпученные глаза и изломанные руки, одним словом - старт.
Хоть мне и не зашло, слишком расхлястанное для меня произведение, ему не откажешь в некотором блеске, особенно если учесть что снято оно 108 лет назад.

7/10

Карл Теодор Дрейер, 8/10, Мария Фальконетти, Дэвид Уорк Гриффит, Кино, 1920ые, 1910ые, 7/10, Эрих фон Штрогейм

Previous post Next post
Up