Таксист / Taeksi unjeonsa / 2017
В результате военного переворота в декабре 1979 года южнокорейским президентом становится Чон Ду-хван. После расстрела студенческой демонстрации в городе Кванджу местные жители решают массово выступить против режима. Диктатор бросает на подавление восстания военные части. В это время оказавшийся в Токио репортёр германской газеты решает проникнуть в Кванджу, чтобы донести до внешнего мира правду о том, что творится в Корее. Доставить немца в зону боевых действий и обратно должен простой сеульский таксист Ман-соп, который с утра даже не представлял, что скоро ему придется скрываться от военных патрулей.
Очень приятное роад-муви кино на довольно непростую и болезненную для Кореи тему. События в Кванджу много лет замалчивались, какие-то слухи конечно ходили, но документальных подтверждений в местной прессе не было (кто не знает, в Южной Корее до 80х тоже была диктатура). Интересно, много ли россиян знают про события в Новочеркасске, чет сомневаюсь что про них часто в телеке говорят.
Понравился сюжет - смешали и журналистское "хочу узнать, хочу показать" и чисто жизненное "долг, честь, отвага, эмпатия". Отличный ритм, в середине есть эпизод спокойного ужина и это такая затравочка к последующей драме, что можно назвать не отдыхом, а трамплином. У авторов удалось создать хорошие выпуклые образы, они слегка раскрасили реальность для усиления эффекта (не мне винить).
Хорошие актерские работы, наконец-то Кречманн играет не нациста, а хорошего человека :)
В общем, рекомендую, хорошее.
8/10
Мыс страха / Cape Fear / 1962
Адвокат Сэм Боуден - юрист в небольшом городке. Более восьми лет назад Сэм выступил свидетелем по делу Макса Кэйди, обвинявшегося в изнасиловании. Наихудший кошмар Боудена осуществляется, когда осужденный Кэйди выходит из тюрьмы, движимый одним только маниакальным желанием - отомстить адвокату и его семье, превратить их жизнь в настоящий ад. Несмотря на помощь местного шефа полиции и частного детектива, адвокат юридически бессилен против психопата. Поняв, что он не может защитить свою жену Пегги и дочь Нэнси, Сэм готовит ловушку для Кэйди.
Приятный напряженный триллер из прошлого.
Немного смазывает впечатление глуповатое поведение героев, много "почему?". Почему было не увезти родню, почему было не нанять охрану? и много других выходов из ситуации окромя криминальной.
Во всем остальном кино отличное, много саспенса, жестокости, какой-то животности во всем происходящем.
Отличные актеры, классический подход к музыке и монтажу.
В общем, хорошее кино, стоит посмотреть, триллеры классического Голливуда.
Потом прочитаю книжку и посмотрю версию с Де Ниро, узнаю где это логичнее сделали :)
8/10
Странствия Салливана / Sullivan's Travels / 1941
Джон Ллойд Салливан, преуспевающий комедиограф Голливуда, собирается впервые снять серьёзный фильм. Он верит, что в мире сегодня столько страданий и горя, что людям не до смеха. В поисках сюжета для новой картины «О, где же ты, брат!» Джон решает с одной монетой в кармане и в нищенском рванье проехать всю Америку, чтобы в полной мере прочувствовать, что такое бедность и лишения. В первом же кафе он обнаруживает, что лишился даже той единственной монеты, которая была при нем. На помощь приходит невероятно красивая блондинка в вечернем платье, с которой ему предстоит разделить все радости и невзгоды своего удивительного похода за правдой.
Интересное кино, про которое я совершенно не слышал, а оно очаровательное.
Сюжет "принц хочет узнать чем живут бедняки" не нов даже для 1941 года, вопрос как это обыграли - и тут все на уровне.
Решили выбрать более комедийный уклон - и в фильме прекрасные диалоги и очень много юмора "Почему вы так одеты - я заплатил подоходный налог!". Брильянтовая шутка конечно. Но там и других очень много. По сюжету герой несколько раз уходит искать новые жанры, но комедия его догоняет - это еще и некий гимн профессии - в тяжелые времена войны и бедности юмор помогает выжить.
В фильме неплохие и художественные решения, для тех времен кажется богатым. Например попурри с "жизнью бедняка" или визуальные ухищрения в сцене суда, много выдумки.
Не очень мне знакомый актер МакКри, но сделано все как надо. Вот роль в которой хорошо выглядит типаж Джеймса Стюарта.
Музыка, монтаж на уровне хитов тех лет.
Рекомендую, такое кино радует безотносительно времени, актуально.
8/10